125482 В Казахстане ожидается повышение таможенных пошлин на ввоз новых инома... Авто новости

Правительство ставит на "Азию Авто". А ездить на чем?

В Казахстане ожидается повышение таможенных пошлин на ввоз новых иномарок. Особенно после того, как в начале мая министр индустрии и торговли Владимир Школьник при посещении автосборочного завода "Азия Авто" в Усть-Каменогорске дал понять автодилерам, что введение пошлин - дело практически решённое.

Фото В. Истомина, "Ак Жайык"
Усть-Каменогорский завод "Азия Авто" принадлежит автодилерской компании "БИПЭК Авто", и пока это единственное предприятие в Казахстане, занимающееся крупноузловой сборкой российских, чешских и американских автомашин. По мнению министра, стране надо развивать собственный автопром, а завод “Азия Авто” не раз заявлял об амбициозных планах завоевать рынки Урала, Сибири и Средней Азии. Мощность завода - 45 тысяч автомашин в год, но, по данным Казахстанской фондовой биржи (KASE), два года назад на заводе было собрано не более 6 300 машин, а год назад - в два раза меньше.

Мы поинтересовались мнением крупных автодилеров, занимающихся ввозом и продажей иномарок. Директор ТОО "Жанель" (официальный дилер Kazakh Motor Company - Astana Motors Павел МИХАЙЛЕНКО: "Мы не против развития отечественного автопрома, но давайте смотреть на ситуацию реально. Повышение ввозных пошлин на иномарки сразу же скажется на покупательской способности населения. Естественно, упадут продажи, значительно сократится ввоз новых машин. Это значит, что люди будут реже менять автомашины. Если раньше обеспеченные граждане были в состоянии покупать новые машины раз в два-три года, то в случае повышения цен это замена будет производиться раз в 4-5 лет. Значительно увеличится нагрузка на сервисно-ремонтные службы, станет больше продаваться запасных частей к автомобилям".

В текущем году автодилеры Astana Motors занимаются лишь продажей остатков автомобилей, завезённых в 2008 году. Сейчас, по их оценкам, рынок продаж новых автомобилей в стране не превышает 10-15 тысяч единиц, а в случае повышения пошлин объём продаж скукожится ещё больше.

П. Михайленко также высказал мнение, что повышение пошлин намечается в связи с созданием единого Таможенного союза трёх стран - Казахстана, России и Белоруссии. А как известно, Россия с февраля повысила пошлины на иномарки для защиты интересов внутреннего производителя. Но если у северного соседа отечественный автопром худо-бедно развивается, в том числе за счёт сборки и частичного производства машин мировых автопроизводителей (Форд, Ниссан, Тойота, Рено, Фольксваген), то Казахстан на этом фоне со своей “Азией Авто” выглядит крайне блекло. Можно допустить мысль об оптовом завозе российских "иномарок", но это вопрос будущего.

Аналогичного мнения придерживаются автодилеры из Mercur Auto Ltd. Ежу понятно, что отвёрточно-сборочное производство в Восточном Казахстане не в состоянии будет насытить весь казахстанский рынок новыми автомашинами и удовлетворить запросы покупателей ни по качеству собираемых автомобилей, ни по модельному ряду, ни по соотношению цены и качества. По оценкам фирм, занимающихся продажей автомашин, в том числе подержанных, а также по данным таможенной службы РК, в докризисный период в страну завозилось 250 тысяч автомобилей. На сегодня этот объём сократился вдвое, и тем не менее прежде чем принять решение о повышении пошлин на иномарки, стоило бы семь раз отмерить.

Источник: Ак Жайык

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .