125037 До первого июня на развязках Алматы должны быть устранены все проблемы... Авто новости

В Алматы развязки затапливаться не будут

До первого июня на развязках Алматы должны быть устранены все проблемы с отводом вод. Такое поручение дал Ахметжан Есимов городскому управлению транспорта и пассажирских перевозок.

Фото Раисы КРУГОВОЙ, "Вечерний Алматы"
В числе проблемных были названы развязки на Аль-Фараби - Фурманова, логичным продолжением которой является Аль-Фараби - Достык, а также на Сейфуллина - Райымбека, Саина - Райымбека и новостройка на Саина - Толе би.Интересно, что все эти сооружения разные: и по конструктивным особенностям, и по времени возведения, и по исполнителям - подрядным организациям. Общее же в них то, что во время дождей подземную часть развязок заливало водой, слой которой в иных местах достигал метровой отметки.Под землей - вплавьДва года подряд после ливня службам ЧС и дорожной полиции приходилось перекрывать движение по тоннелю на Саина - Райымбека, чтобы вытащить заглохший автотранспорт и дать возможность спецмашинам откачать воду.В прошлом году автор этих строк испытала проблему на себе, выбираясь вплавь из тоннеля только что сданной в эксплуатацию развязки на Райымбека - Розыбакиева.Периодически ливневые воды заливают подземную дорогу на пересечении проспектов Достык и Аль-Фараби.Попала в этот список и только строящаяся развязка на Саина - Толе би. Хотя по ней еще не скоро побегут автомобили, надо полагать, что причиной включения ее в перечень проблемных стало стремление упредить возможные неприятные сюрпризы.Не случайно после каждого случая затопления развязок излагались самые разные версии ЧП. По одной из них виной всему были насосы, не успевающие откачивать воду. Либо их надлежащая мощность изначально неверно была заложена в проекте, либо строители допустили промашку.Начальник отдела управления транспорта Булат Кайсенов уверяет, что в настоящее время практически по всем развязкам недочеты устранены и никакой самый сильный ливень с этого года не станет помехой движению транспорта по подземным магистралям.В этом с ним солидарен и президент АО "ДЭУ "Автобаза" Багдвай Кенжекараев, у которого нам удалось взять по сотовому телефону краткий комментарий к ситуации на сегодня. Дело в том, что управление транспорта отвечает за строительство и приемку построенных развязок. А содержание их - это уже задача организации, выигравшей соответствующий тендер. До 2005 года за это отвечало объединение юридических лиц "Благоустройство", теперь порядок на развязках в ведении "ДЭУ "Автобаза".Главное - вовремя чиститьС представителем управления транспорта мы более подробно проанализировали, как обстоят дела сегодня. Начали с самого старого путепровода на Сейфуллина - Райымбека, построенного, по словам Кайсенова, еще в прошлом веке, а точнее году в восемьдесят пятом.- Здесь вода скапливалась в основном на железнодорожном переезде, - сообщил Кайсенов. - После капитального ремонта в 2002 году воду сбросили, и практически до настоящего времени проблем не было. Они возникли в этом году. Скорее всего вновь заилился водосток. Там есть решетки, приемные колодцы, надо просто своевременно прочищать, и вода будет уходить.Эта дорога построена давно, сейчас трудно даже восстановить, кто строил. Я попросил главного инженера ДЭУ связаться с нашим старейшим дорожником, он помнит, куда вода отводилась. Существовал коллектор, полутораметровка, туда вода сбрасывалась. Будем смотреть, решим проблему.- Были названы и другие развязки…- Развязка на Саина - Толе би еще в процессе строительства. Проектом предусмотрено водоотведение, оно строится. Естественно, будет реконструкция арычной сети, немного изменится конфигурация ливневки - и все. Проблем не должно быть, тем более что здесь нет подземного туннеля.Развязка по Аль-Фараби - Фурманова, хотя уже действует, но формально это еще не завершенный строительством объект - госакт по нему пока не подписан. Это инвестиционный проект, которым занималась компания "Базис", строили его подрядчики. Управление влиять на них не может, они строят сами, по своему проекту, за свои собственные деньги, не бюджетные.- Но качество все равно кто-то должен контролировать?- Конечно. Если что-то не в порядке, мы направляем письма: будьте добры, доделайте.- Сегодня на этом участке есть проблемы?- По этой развязке поднимался вопрос по поводу затопления тоннеля. Когда его чистили, кстати, и начальник ДЭУ там присутствовал и может засвидетельствовать, насосы были буквально окутаны полиэтиленовыми пакетами. Они были забиты мусором, а он идет из арычной сети. А так насосы работают прекрасно. Последние ливни прошли сразу после того, как была проведена очистка, - грамма воды не застаивалось в тоннеле. Вода шла и тут же насосами выкидывалась в арычную сеть.Оборудование нагрузку выдерживает, арыки - нет- Из того, что не прозвучало на штабе, но сами жители испытали на себе, вспоминается ситуация, когда на Кудерина - Рыскулова машины вплавь добирались.- Такой случай был в прошлом году. И один только раз, до сдачи. Движение уже открыли, а насосы еще не были подключены к питанию. Проблема была в затянувшемся согласовании. Но это был единственный раз и достаточно давно. В настоящее время насосы работают прекрасно, там нет затопления.Вообще, по общему мнению, о неверном подборе насосного оборудования речи быть не может. Булат Касымович сообщил, что перед сдачей объекта насосы проверяются на нагрузку самым радикальным образом: в тоннель сбрасывается приличный объем воды из энного количества цистерн.И Кайсенов, и специалисты "ДЭУ "Автобаза", с которыми удалось связаться, назвали возможно проблемной лишь одну развязку - на Аль-Фараби - Достык.Здесь, как считает начальник отдела управления транспорта, надо предусмотреть еще один водосток, поскольку существующий несколько маловат. Либо пробить улицу Мендыкулова через разделительную полосу, чтобы обеспечить выход лишней воды.Гораздо более серьезный вопрос - состояние арычной сети. Дело в том, что проект любой развязки предполагает не только установку в тоннелях дренажной системы, но и должен вписать ее в существующую сеть арыков. Вопросы примыкания - самые сложные. Нормальной системы ливневой канализации в Алматы, можно сказать, нет. Куда выбрасывать откачанную насосами воду? Местами арыки после многочисленных строек и перестроек упираются в искусственно созданные тупики. И после особенно обильных осадков воде деваться некуда, кроме как возвратиться на дорогу.Но состояние городской арычной сети - это уже отдельная тема, к которой мы еще обратимся на страницах нашей газеты. Пока же подождем дождей, чтобы убедиться, насколько можно доверять заверениям ответственных служб о том, что на подземных трассах с проблемами покончено.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .