124806 Фото: autosphere.ru С 15 июля этого года в Казахстане вводятся нормы ... Авто новости

С 15 июля в Казахстане вводятся нормы ЕВРО-2

Фото: autosphere.ru

С 15 июля этого года в Казахстане вводятся нормы по токсичности отработавших газов автомобиля стандарта ЕВРО-2.

Эта новость всполошила казахстанских автовладельцев - из выступлений чиновников так и не ясно, чем это грозит и касаются ли новые нормы тех автомобилей, которые уже находятся в эксплуатации.

К введению норм ЕВРО-2 Казахстан шел несколько лет. Но сроки введения экологических требований к автомобильным выбросам откладывались из-за неготовности отечественных НПЗ производить топливо необходимого качества.

Собственно, и в этот раз стандарты ЕВРО-2 вводятся техническим регламентом “О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан” только для автомобильного транспорта. Технический регламент “Требования к безопасности бензина, дизельного топлива и мазута” вступит в действие только через полгода.

Однако чиновники почему-то не объясняют народу, что ЕВРО-2 не касается уже эксплуатируемых автомобилей!

Сомнение вызывает и фраза “выпускаемые в обращение на территории РК” - ну нет у нас в стране столь большого количества автозаводов, чтобы можно было всерьез об этом говорить.

- Расшифровка понятия “выпускаемые в обращение” дается в постановлении правительства №675 от 9 июля 2008 года, которым был утвержден еще один регламент - о требованиях к безопасности автотранспортных средств, - пояснил генеральный директор компании “ЮрИнфо” Игорь ЛОСКУТОВ. - В нем говорится, что “выпускаемые в обращение” - это “изготовленные в Республике Казахстан и не находившиеся ранее в эксплуатации автотранспортные средства, а также автотранспортные средства, ввозимые на срок более чем шесть месяцев на территорию Республики Казахстан для использования по назначению или размещения на рынке с целью реализации”. Поэтому нормы ЕВРО-2 будут касаться только тех автомобилей, которые только будут ввозиться в страну или выпускаться на ее территории.

К техническому регламенту “О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан” дается приложение, где определено, автомобили какого года выпуска и из каких стран соответствуют экологическому этапу ЕВРО-2 и разрешены для ввоза на территорию страны. Именно оно вводит в заблуждение владельцев подержанных иномарок. Самыми “старыми” автомобилями, упоминаемыми в ней, оказались американские авто 1996 года выпуска и европейские 1997 года. Но по этой таблице будут определять на соответствие эконормам только те автомобили, которые теперь будут ввозиться на территорию страны - так утверждают чиновники из Министерства индустрии и торговли.

Водители же привыкли к словам чиновников относится с недоверием. Многие убеждены, что попросту не смогут пройти техосмотр, а экологические взводы дорожной полиции с 15 июля попросту начнут штрафовать всех подряд - за несоответствие выбросов автомобилей нормам ЕВРО-2.

На наш вопрос, “будут ли ужесточаться требования к токсичности выбросов”, комитет дорожной полиции ответил, что “усиление требований к прохождению технического осмотра автотранспортных средств не планируется”. Дело в том, что в перечне неисправностей и условий в правилах прохождения технического осмотра есть пункт, в котором говорится, что эксплуатация транспортных средств запрещается, если содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают нормы, установленные техническими регламентами, то есть новыми нормами и стандартами.

- В Казахстане есть действующий национальный стандарт СТ РК 1433-2005 “Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения”. В нем указано, какая норма выбросов должна быть у двигателей, работающих на бензине, автомобилей, произведенных до 1.10.1986 года, без систем нейтрализации отработавших газов, с различными модификациями таких систем и т. д., - объяснил Игорь Лоскутов. - Там же расписаны нормы для дизелей и двигателей, работающих на газе. Вот по этим нормам и должны проводиться технический осмотр, а также замеры экологических патрулей дорожной полиции.

Источник: Zakon.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .