124193 Мы уже писали, что гонщики и персонал “Астаны” не получают зарплату с ... Спорт

Велокоманда “Астана” - на грани дефолта

Мы уже писали, что гонщики и персонал “Астаны” не получают зарплату с февраля этого года. Задолженность составляла примерно $2 миллиона. А сегодня само существование команды поставлено под вопрос. На днях Международный союз велосипедистов (UCI) прислал руководству “Астаны” документ, в котором в ультимативной форме требует выплатить задолженность по зарплате в самое ближайшее время.

Фото: cyclingnews.com
- Они (UCI. - Ред.) не только прислали эту бумагу, но и сняли гарантию банка, где на счету лежала неприкосновенная сумма два миллиона долларов, - говорит менеджер “Астаны” и вице-президент Федерации велоспорта РК Николай ПРОСКУРИН. - Эти деньги являются гарантией участия любой профессиональной команды в гонках серии Pro Tour. Теперь ими рассчитываются с нашими велосипедистами и персоналом по зарплате.

- Каким будет следующий шаг Международного союза велосипедистов по отношению к “Астане”?

- Изъятие лицензии профессиональной команды. Если в десятидневный срок мы не сможем восстановить этот НЗ, то по правилам UCI становимся некредитоспособными, а значит, перестаем существовать как профи-команда. До изъятия лицензии осталось, по моим подсчетам, всего шесть дней.

- По нашей информации, от спонсирования “Астаны” уже отказались “Эйр Астана”, КТЖ и “Казцинк”, но ведь у команды есть еще другие крупные инвесторы. Что они говорят?

- Да ничего. Молчат. Если распад “Астаны” все-таки произойдет, то мы получим самый большой негатив за всю историю Казахстана. Нас вообще не будут воспринимать как серьезное государство. Это реально! На словах мы оперируем миллиардами, а на деле не можем свой лучший проект сохранить! О чем тогда можно говорить? Значит, это все были понты!

Мы позвонили в Италию, где живет один из спортивных директоров “Астаны” Александр ШЕФЕР, чтобы узнать о положении дел внутри команды. Вот что он нам сказал по телефону:

- На данный момент мы еще никаких денег не получали. Задержки с зарплатой есть, но наши гонщики надеются, что все будет нормально.

- Знают ли о финансовых проблемах “Астаны” в других командах?

- Конечно. Но у других профи-команд таких проблем нет. Их руководство с удовольствием возьмет наших лидеров на довольствие, если “Астана” будет расформирована. Не будет проблем с дальнейшим трудоустройством и у таких профессионалов, как КЛОДЕН или КОНТАДОР.

- Есть ли у вас “запасной аэродром” в случае расформирования “Астаны”?

- Я об этом еще не думал, но казахстанским велосипедистам, выступающим за “Астану”, будет проблематично найти новую команду.

Между тем “астанчане” по-прежнему “в седле”. В гонке “Джиро дель Трентино” пока еще наш Яни БРАЙКОВИЧ из Словении занял в итоге второе место, а на однодневке Льеж - Бостонь - Льеж лучшим из “астанчан” был казахстанец Максим ИГЛИНСКИЙ, финишировавший 27-м. Уже вчера он вместе с Асаном БАЗАЕВЫМ, Александром ДЬЯЧЕНКО (все - Казахстан), а также Хесусом ЭРНАНДЕСОМ (Испания), Стивом МОРАБИТО, Грегори РАСТОМ и Михаэлем ШЕРОМ (все - Швейцария) стартовал в Туре Романдии, который пройдет по дорогам Швейцарии до 3 мая.

Источник: Время
В статье: Астана

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .