123963 Международный коллектив ученых расшифровал геном коровы херефордской п... Калейдоскоп

Геном коровы расшифровали полностью

Международный коллектив ученых расшифровал геном коровы херефордской породы. Проект под названием Bovine Genome Sequencing Project длился шесть лет и потребовал капиталовложений в размере $53 млн. В нем принимали участие более 300 специалистов из 25 стран, сообщает агентство Reuters.

Исследование показало, что геном домашней коровы состоит из 22 тысяч генов и на 80% совпадает с геномом человека. Организация коровьих хромосом ближе к человеческим, чем к хромосомам мышей и крыс. Геном коровы содержит дублирующиеся фрагменты, которые отвечают за иммунитет, обмен веществ, пищеварение, размножение и лактацию. Кстати, повторение генных пар у человека является аномальным и вызывает наследственные заболевания.

По словам ученых, их работа поможет улучшить качество мяса и молока, получаемых от коров. С помощью полной генной карты буренок можно будет выводить породы, обладающие разнообразными заданными качествами. В настоящее время специалисты готовят расшифровки генома коров еще шести пород и ищут генные различия между ними.

"Вокруг Света" рассказывал, что в 2007 году ученые из Института Броада (Broad Institute of MIT and Harvard in Cambridge, Massachusetts), США, впервые расшифровали ДНК одного из сумчатых, короткохвостого опоссума Monodelphis domestica.

Через несколько месяцев исследователи из Школы медицины Питтсбургского университета (University of Pittsburgh School of Medicine) расшифровали геном лимфатических филярий Brugia malayi; паразитических червей, личинки которых передаются человеку при укусах москитов и вызывают элефантиаз (слоновью болезнь).

В мае 2008 года более ста специалистов из США, Великобритании и Австралии декодировали геном  утконоса и обнаружили, что он представляет собой набор черт, свойственных птицам, рептилиям и млекопитающим.

А пару месяцев назад профессор Сванте Паабо (Svante Paabo) из  Института эволюционной антропологии имени Макса Планка (Max-Planck-Institut fur evolutionare Anthropologie), Германия, и специалисты компании 454 Life Sciences закончили расшифровку генома неандертальца.

Что касается растений, то в 2007 году ученые Национальной лаборатории молекулярной генетики растений (National Key Laboratory of Plant Molecular Genetics) в Шанхайском институте физиологии растений и экологии Академии наук (CAS Shanghai Institute of Plant Physiology & Ecology), Китай, расшифровали геномы двух типов риса и научились управлять геном, отвечающим за размер и урожайность.

В том же году была начата программа  по расшифровке генома эвкалипта. Проект организован Австралийской правительственной организацией по научным и производственным исследованиям Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation (CSIRO).

Источник: Вокруг Света