123677 В алматинском баре прошла молодежная вечеринка, посвященная открытию первой по-настоящему антикризисной выставки современного искусства Культура и шоу-бизнес

В Алматы прошла антикризисная выставка

Слово "кризис" всем успело набить оскомину, а наша творческая интеллигенция на это до сих пор никак не отреагировала. Ситуацию решило исправить подрастающее поколение - в алматинском баре Garbage прошла молодежная вечеринка, посвященная открытию первой по-настоящему антикризисной выставки современного искусства. Бомжи среди гостей, консервные банки вместо пепельниц - все на этой пати было как полагается.

Фото: "Бизнес&Власть"
У входа пришедших на выставку встречали два "бомжа" - молодые актеры весьма живописно изображали жертв финансового кризиса. На табличке, висящей на груди одного парня, была просьба: "Подайте тугрик?", на груди другого красовалась надпись: "Свободные объятия". То есть в бар можно было войти, либо обнявшись с одним из "бомжей", либо символически заплатив за вход.

Фото главного банкира страны Григория Марченко на майке гостей в этот вечер было не таким популярным, как, например, профиль Че Гевары, но на одежде нескольких присутствующих оно было точно. "Здесь нет никакой политики, он, может, как мужчина мне импонирует", - говорит один из организаторов выставки Екатерина "Догма" Грибановская, демонстрируя "близкого к сердцу" человека.

На любительский уровень выставки никто не обращал внимания - в конце концов, все пришли сюда отдыхать. Гости под музыку приглашенных диджеев и в компании двух организаторов - Малики "Мак" Алиевой и просто Марины Ивановой - рассматривали "антикризисные" картины и фотографии. Запомнилась муха, заснувшая вечным сном. Поскольку художники хотели выразить свое отношение к кризису не только финансовому, но и духовному, они, как говорится, всю дорогу цитировали классиков: одни ссылались на "Чуму" Альбера Камю, другие - на "Собачье сердце" Булгакова. Константин Смирнов в работе "Нефть", изображающей кризис в образе комара, пьющего нефтяную кровь, которую он извлекает из стодолларовой банкноты, ссылается на Гете, говоря, что кровь, как считал классик, жидкость особенная.

Кто бы мог подумать, что кризис как экономическое явление так глубоко повлиял на умы современной молодежи. С чем здесь только его не сравнивали - он и сказочный Тараканище из произведения Чуковского, и кот, для которого все люди - мыши. Забавно, что многие картины сопровождались несколько наивными и немного пафосными объяснениями. "Кажется, что работали комсомольцы, а не наши современники", - иронизировала публика. "Чернышевский и Белинский кому-то точно дышали в затылок", - шутили старшие коллеги, читая комментарии авторов к работам.

"В этот решительный для нашего сознания час необходимо ясно и мужественно осознать подстерегающую нас опасность - кризис пробуждает глубокое чувство народного и национального единства, преодолевает внутренний раздор и вражду…" - пишет что-то похожее в своей пояснительной записке к работе один художник. Другой автор добавляет: "Следующее поколение поймет, что выход из экономического кризиса возможен через прояснение собственного сознания…" Несмотря на предостережения, некоторые гости предпочитали не прояснять, а затуманивать сознание алкогольными напитками и вкушать дорогую японскую кухню, которая в период кризиса уже должна быть, как говорится, не комильфо. За весь вечер прозвучало только одно дельное, но старое, как мир, предложение от художницы Бахыт Бубикановой - перестать

Источник: Бизнес&Власть
В статье: Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .