123584 Ренат ДАВЛЕТЬЯРОВ, продюсер: деньги в кассы, планктон - в массы! Культура и шоу-бизнес

“Казахфильм” запускает комедию “Соблазнить неудачника”

“Казахфильм” запускает комедию “Соблазнить неудачника”, снимать которую будет Абай КАРПЫКОВ, а продюсировать - россиянин Ренат ДАВЛЕТЬЯРОВ (на снимке). В активе кинопродюсера - фильмы “Индиго”, “От 180 и выше”, “Любовь-морковь”. Пока лучшие умы отечества бьются в попытках выяснить, что такое национальное кино, Ренат со товарищи будет делать интернациональное.Читай - коммерческое.

Ренат ДАВЛЕТЬЯРОВ. Фото: "Время"
- Сценарий “Соблазнить неудачника” мне понравился своей незашоренностью. Ребята озорно его написали, - говорит Давлетьяров. - Они, может быть, даже не знали о том, снимут ли его когда-нибудь. Конечно, у сценария есть недостатки, и без “божественного вмешательства” продюсера здесь не обойдется, но в целом - хорошо. Есть коммерческий потенциал.

- Как вы относитесь к мнению, что казахстанские кинематографисты как профессионалы дальше мычания в чистом поле не ушли?

- Ну… Нового кино я не видел, а то, что снимали ребята из мастерской СОЛОВЬЕВА, мне очень нравится. Другое дело, что не все себя нашли. Рашид НУГМАНОВ, например, уехал покорять Голливуд, у него не получилось, и он разочаровался. А наш фильм будет снимать Абай Карпыков, он профи.

- В недавнем своем интервью вы заявили, что кризис больно бьет по киноиндустрии. Но есть люди, которые считают, что все наоборот - производить кино сейчас дешевле, а люди в поисках доступных развлечений просто оккупируют кинотеатры.

- Так говорят те, кто не разбирается в вопросе. Да, есть факты, лежащие на поверхности: если, условно, Гоша КУЦЕНКО получал 5 тысяч долларов за съемочный час, то сейчас соглашается на две с половиной. Ой, как здорово! Но это не имеет решающего значения. Решающее значение для кино в России имеет государственная поддержка. Она составляет 25 миллионов рублей на один фильм, или - по курсу после девальвации - 600 тысяч долларов. А еще четыре месяца назад это был миллион “зеленых”.

Но даже на миллион вы в России не снимете фильм - нужны дополнительные инвестиции. Раньше они поступали из непрофильных активов крупных компаний. Когда крутые бизнесмены бесились с жиру и давали деньги. Кино не окупается? Да и хрен с ним! Сейчас все это закончилось. Плюс упали закупочные цены на телевидении, и продажи DVD снизились очень сильно. Не могут люди сейчас позволить себе покупать лицензионные диски по пять долларов.

Поскольку в России кризис очень сильно ударил по провинции, люди стали меньше ходить в кино. Уже закрылось 15 кинотеатров, и в последующем прогноз неутешительный: до декабря закроется около 100. А каждый зал очень важен.

У нас была так называемая новогодняя схватка гигантов, когда одновременно вышли “Стиляги”, “Обитаемый остров” и “Любовь-морковь”. Мы, продюсеры, - старые друзья, но дрались по-черному. Основная часть кинотеатров - однозальники. А показать в одном зале три хороших фильма в один день физически невозможно. Так что ни о каких плюсах кризиса говорить не приходится. Кстати, я лично на фильме “Любовь-морковь” потерял чистыми три с половиной миллиона долларов прибыли. Только из-за девальвации рубля…

- И какой вы видите выход из положения?

- Да много выходов! Сокращение бюджетов, естественно. Хотя я никогда и не снимал дорогих фильмов. Копродукция, которой мы сейчас занимаемся в Казахстане, - это тоже выход. Мы объединяемся, и личная нагрузка на продюсера снижается.

- Одна молодая российская кинематографистка говорила мне, что кинопродюсеры сознательно отупляют население “дешевыми” фильмами, потому что им не хочется напрягаться. В качестве примера она приводила Константина ЭРНСТА, который одновременно продюсировал “Иронию судьбы-2” и “Мою любовь” оскароносца Александра ПЕТРОВА. Вы теперь нас отуплять будете?

- Она могла бы так говорить, если бы “Ирония судьбы”, “Обитаемый остров” и “Любовь-морковь” были мейнстримом. А это редкие исключения. Мейнстримом является серый, никому не нужный планктон, который тоже никому не задурманивает мозги, потому что его никто не видит. Так что она выдает желаемое за действительное, когда утверждает, что бездуховность прет с экрана, а вот тут кто-то со своей “гениальной” графоманией пропадает. Три картины в год снимают кассовые сливки, а фильмов выходит 200.

- На глаза регулярно попадаются статьи в наших и российских СМИ со взаимоисключающими сентенциями. Кто-то утверждает, что и у нас, и в России кино переживает небывалый подъем, а кто-то говорит, что оно находится в глубочайшей…

- …жопе. Да, я придерживаюсь этой точки зрения. Потому что качество выпускаемых фильмов в массе своей ниже плинтуса. Это я о России говорю. Но вопрос в том, что никто не знает, какое кино надо снимать. У меня была ожесточенная публичная схватка с Арменом МЕДВЕДЕВЫМ - бывшим министром по кинематографии. Он восклицал: вот Григорий ЧУХРАЙ снял “Балладу о солдате”, где такое кино сейчас?! Да, я согласен, это прекрасный фильм. Но, как говорит Никита МИХАЛКОВ о своей “Неоконченной пьесе для механического пианино”, время такого кино закончилось. А какого началось - непонятно. На мой взгляд, нужно хотя бы начать смотреть свое кино.

- Выделяя деньги, государство у вас пытается как-то цензурить фильмы, как это постоянно происходит в Казахстане?

- Есть возрастные категории, которые присваиваются фильмам. Что касается идеологической цензуры, то я даже и не знаю, возможно ли это в принципе.

Источник: Время

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .