123468 Пониженные спрос и покупательская способность удерживают стоимость винно-водочных продуктов на уровне прошлого года Общество

Цены на отечественный алкоголь повышаться не будут

Цены на отечественный алкоголь повышаться не будут, прогнозирует Союз виноделов Казахстана. Пониженные спрос и покупательская способность удерживают стоимость винно-водочных продуктов на уровне прошлого года.

Фото: novosti.err.ee
Несмотря на заявление Союза виноделов Казахстана и производителей вина о том, что лишь немногие сегменты их продукции незначительно подорожают, некоторые отечественные предприятия вслед за девальвацией и тенденцией на подорожание импортной продукции подняли цены на 30%.

По словам главного специалиста Союза виноделов Валентины Халиной, казахстанские производители заинтересованы в доступных ценах и больших объемах продаж, потому что в целом отрасль переживает нелегкий период. Отчасти это, конечно, связано с экономическим кризисом, хотя факторов, осложняющих их работу, очень много.

"В первую очередь это дефицит сырья. По данным Министерства сельского хозяйства, в Алматинской и Южно-Казахстанской облас¬тях около 10 900 га посевных площадей отведены под виноградники. Это против 27 тыс. га, которые осваивались в 80-х", - рассказывает "&" г-жа Халина.

По словам начальника отдела маркетинга АО "Винзавод "Иссык" Лейлы Зурабовой, объемы производства винодельческих предприятий снизились из-за повышения ставок акцизов на винодельческую продукцию, соответственно сократились объемы реализации. Из-за проблем прошлого года с получением учетно-контрольных марок предприятия простаивали и несли убытки, сообщила она "&".

По словам г-жи Халиной, очень усложняет работу заводов предоплата акциза за невыпущенную продукцию. "Бутылки с вином еще нет, но на нее нужно заказывать акцизную марку, и под это уже взимается акцизный налог", - сетует она.

По информации Налогового комитета, на январь 2008 года зарегистрировано 77 отечественных производителей, участвующих в производстве винодельческой продукции (производство коньяка и бренди - 31, коньячного спирта - 12, смешанных, имеющих лицензии на вино, коньяк и водку - 29, 5 мелких предприятий, занимающихся производством и продажей алкогольных напитков). По словам г-жи Халиной, многие компании имеют лицензии, но фактически не работают. В последние полгода реально работают лишь 50% зарегистрированных предприятий, утверждает она.

По информации Союза виноделов, объемы производства наших предприятий резко сократились. В 2005-м было произведено 3,36 млн дал (1 дал - 10 литров) винно-водочных напитков. В 2007 году - 1,4 млн дал, в 2008-м - 1,075 дал.

По данным маркетингового отдела винзавода "Иссык", в целом рынок вина РК характеризуется расчетной емкостью в 45 млн бутылок в год, потенциал рынка - 85 млн бутылок. Ассортимент производимой в РК винной продукции превышает 500 наименований. Потребление вина составляет около 2 л на душу населения в год. Основными игроками на рынке в сегментах премиум и субпремиум являются импортеры винной продукции (примерно 38% доли продаж вина). Отечественные производители занимают средний и нижний сегмент - 62%.

Большой проблемой для отечественных производителей является засилье на рынке импортной продукции. По словам представителя Минфина, пожелавшего остаться неназванным, на прилавках наших магазинов около 50% вина завезено из-за рубежа. "Только в этом году наше ведомство выдало лицензии на ввоз алкогольных напитков более чем 30 иностранным компаниям. Это более 159 млн л (водка - более 4 млн л, вино - более 4 млн л, коньяк - 1 млн л, пиво - более 150 млн л). Помимо этого в республике остается огромное количество импортного алкоголя, который был завезен в последние два года", - рассказал он в беседе с "&". В 2008 году было реализовано 2,2 млн дал вина, из них отечественного производства 1,4 млн дал.

По словам анонимного источника на рынке производства винно-водочной продукции, в Казахстане требования к производителям намного жестче, чем к импортерам. Проще завести продукцию, чем посадить виноград, собрать урожай, приготовить виноматериал, сделать вино.

"Причина слабого развития отрасли заключается в коррумпированности представителей власти, которые призваны от имени государства осуществлять контроль за созданием равных условий для всех производителей винно-водочной продукции, - говорит аноним. - Условия торговли, налогов, компенсаций для всех предприятий должны быть равными. Сегодня одним предприятиям предоставляются сплошные льготные условия для развития бизнеса, а другим не дается ничего". В очень выгодном положении находятся импортеры по части налогов, уверяет собеседник. Для них, по его словам, стоимость лицензии минимальная по сравнению со стоимостью лицензии для отечественных производителей.

Другая сторона этой проблемы в том, что на рынке присутствует недобросовестная конкуренция. "Появилось очень много "молодых" производителей, которые подрывают репутацию отечественных предприятий, выпуская продукцию в дешевом сегменте, не соответствующую требованиям ГОСТа и не имеющую ничего общего с натуральным вином, - рассказывает г-жа Зурабова. - Потребитель не имеет достаточной информации и, как следствие, не доверяет всей отрасли в целом, отдавая предпочтение импортным производителям".

По словам г-жи Зурабовой, политика розничных сетей заставляет отечественных производителей платить огромные деньги за присутствие в магазине, за полки, за каждую единицу товара, за каждый штрихкод, за любые изменения в прайс-листе. Зато в регионах, говорит она, грузинские вина с маркировкой "разлито для России" занимают ведущие места в супермаркетах. "Все, что не пустили в Россию, завезли к нам. И не факт, что легально", - добавляет г-жа Зурабова.

Источник: Бизнес&Власть

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .