KZ
Цены на отечественный алкоголь повышаться не будут
Новости Общество

Цены на отечественный алкоголь повышаться не будут

Расказать Вконтакте

Цены на отечественный алкоголь повышаться не будут, прогнозирует Союз виноделов Казахстана. Пониженные спрос и покупательская способность удерживают стоимость винно-водочных продуктов на уровне прошлого года.

По словам главного специалиста Союза виноделов Валентины Халиной, казахстанские производители заинтересованы в доступных ценах и больших объемах продаж, потому что в целом отрасль переживает нелегкий период. Отчасти это, конечно, связано с экономическим кризисом, хотя факторов, осложняющих их работу, очень много.

"В первую очередь это дефицит сырья. По данным Министерства сельского хозяйства, в Алматинской и Южно-Казахстанской облас¬тях около 10 900 га посевных площадей отведены под виноградники. Это против 27 тыс. га, которые осваивались в 80-х", - рассказывает "&" г-жа Халина.

По словам начальника отдела маркетинга АО "Винзавод "Иссык" Лейлы Зурабовой, объемы производства винодельческих предприятий снизились из-за повышения ставок акцизов на винодельческую продукцию, соответственно сократились объемы реализации. Из-за проблем прошлого года с получением учетно-контрольных марок предприятия простаивали и несли убытки, сообщила она "&".

По словам г-жи Халиной, очень усложняет работу заводов предоплата акциза за невыпущенную продукцию. "Бутылки с вином еще нет, но на нее нужно заказывать акцизную марку, и под это уже взимается акцизный налог", - сетует она.

По информации Налогового комитета, на январь 2008 года зарегистрировано 77 отечественных производителей, участвующих в производстве винодельческой продукции (производство коньяка и бренди - 31, коньячного спирта - 12, смешанных, имеющих лицензии на вино, коньяк и водку - 29, 5 мелких предприятий, занимающихся производством и продажей алкогольных напитков). По словам г-жи Халиной, многие компании имеют лицензии, но фактически не работают. В последние полгода реально работают лишь 50% зарегистрированных предприятий, утверждает она.

По информации Союза виноделов, объемы производства наших предприятий резко сократились. В 2005-м было произведено 3,36 млн дал (1 дал - 10 литров) винно-водочных напитков. В 2007 году - 1,4 млн дал, в 2008-м - 1,075 дал.

По данным маркетингового отдела винзавода "Иссык", в целом рынок вина РК характеризуется расчетной емкостью в 45 млн бутылок в год, потенциал рынка - 85 млн бутылок. Ассортимент производимой в РК винной продукции превышает 500 наименований. Потребление вина составляет около 2 л на душу населения в год. Основными игроками на рынке в сегментах премиум и субпремиум являются импортеры винной продукции (примерно 38% доли продаж вина). Отечественные производители занимают средний и нижний сегмент - 62%.

Большой проблемой для отечественных производителей является засилье на рынке импортной продукции. По словам представителя Минфина, пожелавшего остаться неназванным, на прилавках наших магазинов около 50% вина завезено из-за рубежа. "Только в этом году наше ведомство выдало лицензии на ввоз алкогольных напитков более чем 30 иностранным компаниям. Это более 159 млн л (водка - более 4 млн л, вино - более 4 млн л, коньяк - 1 млн л, пиво - более 150 млн л). Помимо этого в республике остается огромное количество импортного алкоголя, который был завезен в последние два года", - рассказал он в беседе с "&". В 2008 году было реализовано 2,2 млн дал вина, из них отечественного производства 1,4 млн дал.

По словам анонимного источника на рынке производства винно-водочной продукции, в Казахстане требования к производителям намного жестче, чем к импортерам. Проще завести продукцию, чем посадить виноград, собрать урожай, приготовить виноматериал, сделать вино.

"Причина слабого развития отрасли заключается в коррумпированности представителей власти, которые призваны от имени государства осуществлять контроль за созданием равных условий для всех производителей винно-водочной продукции, - говорит аноним. - Условия торговли, налогов, компенсаций для всех предприятий должны быть равными. Сегодня одним предприятиям предоставляются сплошные льготные условия для развития бизнеса, а другим не дается ничего". В очень выгодном положении находятся импортеры по части налогов, уверяет собеседник. Для них, по его словам, стоимость лицензии минимальная по сравнению со стоимостью лицензии для отечественных производителей.

Другая сторона этой проблемы в том, что на рынке присутствует недобросовестная конкуренция. "Появилось очень много "молодых" производителей, которые подрывают репутацию отечественных предприятий, выпуская продукцию в дешевом сегменте, не соответствующую требованиям ГОСТа и не имеющую ничего общего с натуральным вином, - рассказывает г-жа Зурабова. - Потребитель не имеет достаточной информации и, как следствие, не доверяет всей отрасли в целом, отдавая предпочтение импортным производителям".

По словам г-жи Зурабовой, политика розничных сетей заставляет отечественных производителей платить огромные деньги за присутствие в магазине, за полки, за каждую единицу товара, за каждый штрихкод, за любые изменения в прайс-листе. Зато в регионах, говорит она, грузинские вина с маркировкой "разлито для России" занимают ведущие места в супермаркетах. "Все, что не пустили в Россию, завезли к нам. И не факт, что легально", - добавляет г-жа Зурабова.

Расказать Вконтакте

Новости партнёров

Ваша реакция
0
0
0
0
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии