123033 Не все знают, что снятые шины до следующего сезона нужно уметь правильно хранить Авто новости

Специалист по авто о том, как хранить зимнюю резину

Не все знают, что снятые шины до следующего сезона нужно уметь правильно хранить. Этот вопрос встает перед нами, как минимум, два раза в год. Осенью мы думаем о том, где дешевле купить зимнюю резину и куда девать летнюю. Весной - наоборот. В данный момент актуально второе.

Фото: a-shop.ru
Не стоит ухмыляться, если кто-нибудь вам скажет, что хранение резины - это целая наука. Чтобы узнать об этом подробнее, я попросил моего собеседника по предыдущей статье Максима Лукьянова - специалиста по автомобильным шинам - продолжить разговор.

- Максим, наверняка многие автомобилисты не знают, что существуют определенные правила хранения автомобильных шин. А потому не придают этому должного значения.

- К сожалению, это так. Многие, сняв зимние покрышки, небрежно забрасывают их в угол гаража, подвала или оставляют сохнуть на балконе под жарким летним солнцем. Однако так поступать с резиной не стоит категорически. Прежде чем это сделать, нужно подумать о том, что эти покрышки могут пригодиться следующей зимой.

- Что может быть плохого в том, что я, сняв резину, просто оставил ее в гараже до следующей зимы?

- Может, это вас удивит, но хранение резины не такое простое дело, как кажется. Если покрышки после зимы особо не износились, то логичным будет их аккуратно законсервировать до следующих холодов. Так делают опытные и аккуратные автомобилисты. Существует несколько правил, выполнение которых обеспечит полную сохранность хорошего состояния колес.

- Что же это за правила?

- Прежде всего, необходимо знать, что шины - это резинотехнические изделия, которые легко деформируются. Они подвержены разрушающему воздействию различных нефтепродуктов, химикатов и прямых солнечных лучей. Поэтому хранить их нужно в условиях, исключающих влияние этих неблагоприятных факторов. К примеру, если их оставить "загорать" на солнце, они просто высохнут, потеряют эластичность, а то и вообще свою первоначальную форму.

Естественно, что после этого они будут пригодны только для банной печки. Излишняя влажность в помещении тоже отрицательно влияет на состояние резины. Бывает так, что автолюбитель, сняв на летний сезон вполне хорошие зимние шины, оставляет их храниться без соблюдения необходимых норм. Затем, когда наступает время очередной замены резины, замечает, что на одном из колес откуда ни возьмись появилась шишка.

Он начинает недоумевать: как, мол, это так? Ведь, когда снимал, она была нормальной. Так вот, это типичный пример небрежного хранения. После этого колесо выбрасывай и покупай, как минимум, новую пару.

- В чем же секрет?

- Секретов, в принципе, никаких нет. Перво-наперво снятую резину нужно помыть и внимательно осмотреть на предмет наличия различных порезов, дырок, торчащих гвоздей и мест неравномерного износа протектора. Если в этом плане все нормально, можно приступать к подготовке к хранению. При наличии дефектов и повреждений оставьте ее за запаску.

На каждой шине мелом проставьте метку, информирующую о том, на каком колесе и с какой стороны она находилась. Это нужно для того, чтобы впоследствии не нарушать направление вращения, что способствует меньшему износу.

Специалисты рекомендуют хранить покрышки в прохладном месте с постоянной небольшой влажностью воздуха, температура которого должна быть в диапазоне от +10 до +25 градусов по Цельсию. Перед этим покрышки необходимо тщательно высушить и ни в коем случае ничем не накрывать. Если в помещении излишне сухой воздух, вполне вероятно образование на них трещин. Помещение должно быть чистым.

- Помещение для хранения есть не у всех. Можно ли хранить резину на простом домашнем балконе?

- Можно. Но только в том случае, если он застеклен и обеспечивает защиту от прямых солнечных лучей.

- Лично у меня два комплекта дисков. На одном установлены зимние шины, а на другом летние. Соответственно я переустанавливаю не шины, а готовые колеса.

- Я понял ваш вопрос. Если покрышки в комплекте с дисками, то их рекомендуется хранить в подвешенном состоянии. Причем подвешивать нужно за центр диска. Если такой возможности нет, то нужно сложить их друг на друга стопкой в горизонтальном положении, но не более четырех штук. При этом желательно снизить во всех колесах внутреннее давление. Но для шин без дисков такой способ неприемлем. Если их сложить друг на друга на длительное время, те, что находятся внизу, деформируются под тяжестью верхних. В результате может повредиться металлический корд. Кстати, это нужно учитывать при покупке шин.

В контейнерах на авторынках резину хранят именно таким образом. При этом в одной стопке может находиться до пятнадцати, а то и до двадцати покрышек. Стоит ли говорить, во что превращаются при таком хранении самые нижние? Если же пустые шины хранить в подвешенном состоянии, то деформируется внутренний обод. В результате они приходят в негодность. Поэтому их следует оставлять в вертикальном положении, прислонив друг к другу. Во избежание порезов и иных повреждений резина не должна контактировать с другими предметами, в особенности с острыми.

- Говорят, что существуют специальные ящики для хранения автомобильных шин.

- Верно, такие ящики существуют, и некоторые автолюбители хранят резину в них. Но такой вариант приемлем только для хранения летней резины зимой. Применение его по отношению к зимней может привести к ее излишнему нагреванию. Воспламенением это, конечно, не грозит, но деформация вполне реальна. Резина меняет свою форму прежде всего от резких перепадов температур. Это приводит еще и к потере мягкости и изменению рисунка протектора. Так как зимние покрышки по своей природе мягче летних, они более подвержены такому воздействию.

- Нужно ли заботливому хозяину периодически "проведывать" свои покрышки?

- Истинные заботливые хозяева именно так и делают. При длительном хранении через каждые два-три месяца шины следует поворачивать, меняя точку нагрузки. Делается это для того, чтобы сохранить формы боковин и протектора.

- Среди автомобилистов есть такие, кто оставляет свои машины на приколе вплоть до окончания холодов. Не влияет ли длительная стоянка на состояние резины?

- Резкого изменения состояния в этом случае не будет. Но ресурс покрышек может заметно сократиться. Если автомобиль остается на открытой стоянке, то полезно будет покрыть шины защитным слоем, например известкой. Что касается гаражей, то их для консервации техники нужно подготовить: обеспечить стабильно-оптимальную температуру и изоляцию от различных жиров, химикатов и нефтепродуктов. Будет хорошо, если под колеса подложить деревянные брусочки.

- Может быть, есть какие-нибудь фирмы, предлагающие услуги по хранению автомобильных шин?

- Что касается нашей страны, то об этом я пока не слышал. Однако во многих государствах Европы, в том числе и в России, такие фирмы есть. Многие крупные автоцентры своим клиентам оказывают услуги по специализированному складскому хранению шин. К примеру, при покупке автомобиля клиент заключает договор с салоном, в соответствии с которым по истечении соответствующего сезона сдает на хранение покрышки. Специалисты центра их профессионально моют, сушат, обрабатывают предохраняющими от внешних воздействий средствами и складывают на специальных стеллажах, где им будет уютно и комфортно до следующего сезона.

- А сколько это стоит?

- Насколько я знаю, в Москве сутки хранения колес обходятся в среднем от восьмидесяти до ста рублей. Соответственно, полугодовое хранение обойдется в 7-9 тысяч рублей. Как шутят наши московские друзья, примерно столько же стоит аренда одного квадратного метра жилья. А на нем могут уместиться колеса от трех-четырех машин. Однако наши автомобилисты сами находят себе места для хранения. И если соблюдать все перечисленные правила, то одним комплектом вполне можно будет пользоваться два-три года.

- А больше?

- Возможно, и больше. Но эксплуатировать одну шину слишком долго тоже не стоит.

Источник: Экспресс-К

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .