122986 Несмотря на то, что объем продаж мясной продукции по сравнению с прошлым годом снизился, цены на мясо продолжают расти Общество

Мясо уже подорожало в этом году на 20-30%

Несмотря на то, что объем продаж мясной продукции по сравнению с прошлым годом снизился с 21 млн т до 14 млн т, цены на мясо продолжают расти, говорят аналитики. За время, прошедшее с Нового года, оно подорожало на 20-30%.

Цены на мясо существенно поднялись. Фото: segodnya.ua
На этой неделе в Алматы производители мясной продукции встречались с казахстанскими дилерами. Ключевой темой обсуждения стала необходимость совместного стратегического развития сельскохозяйственного производителя и розничных сетей, обусловленная экономическими реалиями. Участники встречи говорили о механизме ценообразования на мясо и мясные продукты, а также о правилах, на которых строится партнерство производителей с поставщиками.

По словам директора отдела производства "Оптовый клуб" Муслима Разиева, падение объема продаж мяса на рынке Алматы в 2006-2007 гг. составило 7 млн т. Такую ситуацию он объясняет тем, что покупатель перешел на более дешевую продукцию, в результате чего сильно увеличилась доля потребления мяса птицы и консервированных продуктов, например тушенки.

"Тем не менее, по статистическим данным, около 30% в рационе населения составляют именно мясные продукты. Это самая большая часть затратной статьи в семейном бюджете. К примеру, молочная продукция занимает всего лишь 15%, а напитки и алкоголь - 10% от общего объема пищевого потребления", - рассказал "&" г-н Разиев.

По информации коммерческого директора Казахстанской мясной компании Рахима Хангельдина, реальная цена за один кг мяса в регионах сегодня составляет 400-450 тенге. Доставка продукции в крупные города происходит, как правило, не без помощи многочисленных дилеров, отчего стоимость возрастает в два раза и составляет 700-800 тенге.

Ему вторит гендиректор компании "Оптовый клуб" Берик Тапишев. Так, к основным проблемам мясного рынка он относит отсутствие возможностей у оптовых поставщиков организовать собственную розничную торговую сеть из-за высокого входного порога для создания торговых точек, отсутствие региональной службы торговых представителей у ритейловых сетей, увеличение цепочки поставки до конечного потребителя и высокую налоговую нагрузку.

Г-н Тапишев считает, что для обеспечения низких цен на мясную продукцию необходимо налаживание прямых связей с сельскими товаропроизводителями, исключающее из цепочки поставки спекулянтов-перекупщиков, бесплатное предоставление торговых площадей и необходимого оборудования для продавцов, включая холодильное оборудование в магазинах. Только прямое сотрудничество с производителями мяса, по его словам, предоставит возможность доступа к качественному сырью по низким ценам.

Справка

Основными поставщиками мяса в Казахстане сегодня являются крестьянские хозяйства Южного, Северного и Восточного Казахстана. Импортируется мясная продукция из Кыргызстана, Узбекистана, России и Китая. Ежемесячно около 300 т замороженного мяса ввозится в Казахстан из Аргентины, Бразилии и Новой Зеландии.

Источник: Бизнес&Власть
В статье: Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .