122985 Минздрав хочет взять под контроль рекламу биологически активных добавок Красота и Здоровье

Реклама БАДов в Казахстане не всегда добросовестная

Разрешение на рекламу биологически активных добавок (БАД) рассчитывает выдавать Минздрав. Такая мера может помочь уменьшить количество компаний на фармрынке, которые занимаются недобросовестной рекламой.

Реклама БАДов не всегда добросовестная. Фото: healthnews.ru
С вступлением в силу Кодекса о здоровье народа и системе здравоохранения участники рекламного рынка лекарственных средств должны будут согласовывать свою деятельность с Минздравом, сообщил глава ведомства Жаксылык Доскалиев.

"Действующий закон предусматривает регистрацию уполномоченным органом парафармацевтических средств, то есть тех, которые влияют на организм человека, а БАДы такую регистрацию не проходят, - сказал г-н Доскалиев. - Однако сегодня известно, что и БАДы вызывают определенные изменения в организме человека, приводя к функциональному расстройству жизненно важных органов". Принятие кодекса позволит иметь соответствующие лаборатории, которые будут изучать биологический состав добавок и безопасность импортируемой продукции, подчеркнул г-н Доскалиев. В среду мажилис одобрил проект кодекса в первом чтении.

Начальник управления контроля за фармацевтической деятельностью, качеством и использованием лекарственных средств Минздрава Айсулу Ахимова считает правильным решением введение в закон нормы о рекламе БАДов. По ее словам, биологически активные вещества приобрели большую популярность у населения.

"Сегодня пошла мода на китайские препараты для похудания, которой подвержены подростки и пожилые люди, - говорит "&" г-жа Ахимова. - Подобные препараты должны рекомендовать специалисты". По ее мнению, рекламироваться должны только проверенные качественные средства, особенно если речь идет о здоровье человека.

Похожее мнение и у президента Казахской академии питания Торегельды Шарманова: "Сейчас люди повально увлечены биологически активными добавками. Между тем до сих пор встречается реклама БАДов, не разрешенных к применению в республике", - заявил он "&". Необходимо принимать конкретные меры, чтобы решить ситуацию, считает собеседник.

"Несколько лет назад активно рекламировался Herbalife. Академия питания, считая, что эта продукция опасна для здоровья, вы¬ступала категорически против распространения таких препаратов. В итоге компания ушла с рынка", - рассказал г-н Шарманов. По его словам, после принятия нового кодекса не надо будет устраивать подобные информационные войны - такие вопросы будут решаться по закону.

Кроме того, многие компании, чей препарат был разрешен к применению в республике, делают надпись на своей продукции: "Рекомендовано Казахской академией питания", говорит г-н Шарманов. Однако академия разрешает использовать препарат в том случае, если в нем нет опасных веществ, наркотиков, тяжелых металлов, но это вовсе не означает, что он рекомендуется к использованию, сетует он.

Как заявил "&" фармацевт одной из аптек Алматы, в реализации БАДов огромное значение имеет реклама. Если какой-либо препарат перестает рекламироваться, его продажи снижаются на 80%, подчеркнул он.

В компании "Кызылмай" (единственный крупный казахстанский производитель БАДов), предположили, что с принятием нового кодекса с рынка могут уйти зарубежные компании, занимающиеся недоб¬росовестной рекламой добавок.

Как пояснил "&" представитель "Кызылмая", пожелавший остаться неназванным, к БАДам относятся природные биологически активные вещества, которые способствуют ликвидации дефицита питательных веществ в организме человека. Соответственно, они не должны рекламироваться как лекарственные средства и, тем более, как замещающие их, добавил собеседник. Поэтому те компании, которые сегодня этим занимаются, вынуждены будут уйти с рынка, пояснил он.

Источник: Бизнес&Власть
В статье: Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .