122951 Ранее предполагалось, что племена пигмеев начали отделение от остального человечества примерно 50 тысяч лет назад. Новые результаты отодвигают эту дату в прошло Калейдоскоп

Ученые передвинули в прошлое отделение пигмеев от остального человечества

Пигмеи. Фото с сайта nevadasurveyor.com

Ученые передвинули появление африканских пигмеев в прошлое почти на 10 тысяч лет, сообщает Science News. Статья исследователей опубликована в журнале PLoS Genetics.

Пигмеи - общее название африканских племен, которые отличаются невысоким (145-160 сантиметров) средним ростом. По словам исследователей, ранее предполагалось, что племена пигмеев начали отделение от остального человечества примерно 50 тысяч лет назад. Новые результаты отодвигают эту дату в прошлое.

Анализ количества случайных мутаций в 24 некодирующих регионах ядерной ДНК позволил установить, что отделение произошло около 60 тысяч лет назад. Образцы были взяты у представителей 12 популяций пигмеев и обитающих рядом племен. По словам исследователей, новые результаты подтверждаются данными палеоклиматологических исследований.

Считается, что примерно в это время резкие изменения погодных условий привели к массовой миграции людей по всему земному шару. Материальных подтверждений своей гипотезы ученые найти не надеются: по их словам, в тропических почвах останки разлагаются достаточно быстро. Ученые отмечают, что новые результаты позволяют объяснить антропологическое сходство между популяциями фермеров, обитающих в этом регионе, и пигмеями (которые являются охотниками-собирателями). Ранее предполагалось, что общие черты возникли в результате параллельной эволюции. Теперь исследователям удалось установить, что они были унаследованы от общего предка.

Кроме этого, известно, что в настоящее время существует две основные популяции пигмеев: в восточной и западной частях Африки. Ученым удалось установить, что разделение на эти две группы произошло примерно 20 тысяч лет назад. Недавно появлялись сообщения о том, что, используя похожие методы, ученые смогли определить время дальнейшего разбиения западноафриканских пигмеев на различные группы, отличающиеся обычаями и традициями. Оказалось, что это произошло около трех тысяч лет назад.

Источник: Lenta.ru