121957 26 марта президент США Барак Обама провел интернет-конференцию, посвященную экономическим проблемам В мире

Барак Обама. Президент 2.0

26 марта президент США Барак Обама провел интернет-конференцию, посвященную экономическим проблемам. Более 90 тысяч человек задали президенту около 104 тысяч вопросов. Обама ответил на самые популярные вопросы пользователей, среди которых, кстати, был и вопрос о легализации марихуаны (каким боком он связан с экономикой, понять сложно). На сайте Белого дома можно было не только задать свой вопрос, но и проголосовать за чужой. В голосовании приняло участие более 3,6 млн человек.

[
Скринщот видеообращения Обамы с сайта Белого дома
В ходе общения с интернет-аудиторией Барак Обама предупредил, что до конца рецессии доля безработных американцев вырастет, и призвал жителей страны быть терпеливыми. Президент рассказал о своей программе помощи тем, кто пострадал от ипотечного кризиса, добавив, что в настоящее время ставки по кредитам на жилую недвижимость упали до рекордно низкой отметки.Что касается упомянутого вопроса о легализации марихуаны, то Обама заявил, что он против этого шага: "Не знаю, что это говорит о нашей виртуальной аудитории, но не думаю, что это хорошая стратегия".

Полный текст интернет-конференции Барака Обамы >>>Стоит отметить, что новый американский президент далеко не единственный глава государства, который любит общаться с народом напрямую. Как известно, президент Венесуэлы Уго Чавес ведет еженедельную передачу на радио "Алло, президент", экс-президент России Владимир Путин ежегодно отвечал на вопросы россиян на "прямых линиях", теперь он делает то же самое уже в качестве премьера.

Преемнику Путина в президентском кресле Дмитрию Медведеву "подобрали другой формат". Нынешний российский президент обращается с гражданами страны посредством видеоблога. Новые обращения там появляются с периодичностью раз в две недели. Даже британская королева Елизавета II собственноручно закачала на YouTube ролик со своим участием. Кстати, у королевской семьи собственный канал на YouTube появился еще в октябре 2007 года, сейчас на нем 78 роликов. Однако дальше всех в использовании высоких технологий для общения с аудиторией зашел именно нынешний хозяин Белого дома.

Посредством интернета, различных социальных сетей, блогов, видеосервисов команде Обамы удалось вовлечь в избирательную кампанию 13 млн человек, которые оказывали активную поддержку кандидату-демократу. Этакое 13-милионное сообщество сторонников Обамы.

Руководитель направления новых медиа в штабе Обамы 26-летний Джо Роспарс рассказал белорусским журналистам об особенностях избирательной кампании в режиме онлайн. Встречу организовало Посольство США в Беларуси.

Когда три человека в штабе Обамы взялись завоевывать сторонников при помощи интернета, они не рассчитывали на такой успех. Напротив, говорит Роспарс, "мы рисковали". Однако "результаты превзошли все наши ожидания", а сам "Обама был просто счастлив".

"В копилку Обамы много денег поступает от онлайн-пользователей. Барак не только берет у своих сторонников деньги - он дает им возможность стать участниками одной большой игры, в которой поставлена на карту судьба Америки". - говорил Роспарс в интервью "Rolling Stone".

Всего в ходе избирательной кампании Барака Обамы 3 млн человек сделали 4 миллиона пожертвований на сумму более 500 млн долларов. Это рекордная сумма пожертвований за всю историю американских выборов. Причем, 3 миллиона пожертвований были сделаны через интернет, онлайн-дарения составили две трети всей суммы. Роспарс считает, что можно было бы собрать и больше средств, но, поскольку это был первый такой опыт, не обошлось без ошибок и просчетов.

Вместе с тем, господин Роспарс подчеркнул, что не использование новых технологий - важнейшее отличие кампании Обамы от предвыборных кампаний других политиков. Суть в принципиально новом подходе к общению с избирателем. И в этом плане многое зависело как раз от самого Обамы. У него большой опыт общественного организатора - в 80-х годах он занимался различными социальными проектами в Чикаго.

Естественно, интернет упростил коммуникативную и организационную задачу, но важнее оказалось то, что был найден особый подход к избирателям: как выразился Роспарс, подход снизу вверх. Фактически в США была создана огромнейшая социальная сеть сторонников Обамы, Люди получили возможность не только пассивно выслушивать обращения кандидата, но и активно участвовать в самом избирательном процессе. Они сами организовывали встречи, собирали пожертвования, привлекали новых сторонников. Кампанию Обамы смело можно назвать интерактивной. Джо Роспарс подчеркнул важность двустороннего общения. Точнее даже многостороннего. Ведь связь нужно было установить не только между избирателем и кандидатом, но и между самими избирателями.

Штат отдела новых СМИ, поначалу состоявший из трех человек, вырос до ста - и всего-то. Остальную работу делали сторонники (supporters).

Почему это произошло? Если взглянуть на агитационные материалы Обамы, то как раз самого Обамы там окажется не так много. Контент объединял сторонников и был, скорее, о них, чем об Обаме. Акцент делался на том, что именно эти люди - главная действующая сила кампании.

Барак Обама считал, говорит Роспарс, что даже если бы они проиграли выборы, все равно кампанию можно было бы назвать успешной, потому что его команде удалось изменить сам избирательный процесс.

Даже традиционные для избирательных кампаний обеды с дарителями вылились у Обамы в уникальную акцию. На обеды с кандидатом от демократической партии приглашались люди, жертвовавшие, к примеру, 5 долларов. Такие обеды призваны были не собрать дополнительные пожертвования, а рассказать о сторонниках Обамы - обычных американцах и одновременно показать Обаму как одного их них. На сайте кандидата размещалось много информации именно о сторонниках Обамы.Говоря об особенностях политических кампаний в других странах, господин Роспарс отметил, что за редким исключением, все идут по традиционному пути общения с избирателями. Между тем, к веб-чату с Джо Роспарсом 26 марта присоединились пиарщики кандидата в президенты Чили Себастьяна Пинеры.

Интересно, воспользуются ли опытом Обамы белорусские политики? И будет ли вообще работать такой метод в наших условиях?

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .