121830 С 15 марта в Павлодарской области запрещено движение тяжелого и автогужевого транспорта, закрыты зимние дороги на льду Общество

Ледоход на Иртыше начнется на десять дней позже, чем в прошлом году

Ледоход на Иртыше, по прогнозам павлодарских спасателей, начнется после 16 апреля, почти на десять дней позже, чем в прошлом году.

По наблюдениям Виталия Турусова, заместителя начальника водно­спасательной службы Павлодарской области, интенсивность ледохода из года в год падает. Конечно, влияет несколько факторов, в том числе и температурный режим. За зиму не промерзает и участок реки общей площадью в 60-70 километров, и зрелищных ледяных заторов, как в былые годы, на Иртыше не наблюдается.

В период таяния за льдом на реке нужен глаз да глаз. С 15 марта в Павлодарской области запрещено движение тяжелого и автогужевого транспорта, закрыты зимние дороги на льду (зимние ледовые переправы). По льду передвигаться водители имеют право лишь при определенных условиях - температура воздуха должна быть стабильной, не выше минус 10 градусов по Цельсию, а толщина льда - не менее 45 сантиметров.

Для движения по льду есть правила, которые человек за рулем должен непременно соблюдать: во-первых, по "трассе" одновременно может перемещаться лишь одна автомашина; во-вторых, водитель должен высадить пассажиров и ехать, приоткрыв дверь, чтобы при необходимости выскочить из автомашины. Этой зимой, к счастью, удалось избежать человеческих потерь и техники. Это и есть главная задача водно­спасательной службы.

- Обычно мы закрываем ледовые переправы в марте, - рассказывает Виталий Турусов. - В прошлом году движение по Иртышу было запрещено с первого марта, а годом раньше зима была очень теплой, так что в целях безопасности людей эти "дороги" мы не открывали вообще.

Каждую зиму через Иртыш прокладывается от восьми до двенадцати подобных сезонных переправ, четыре ледовые дороги предназначены для движения автотранспорта и десять дорог используется местным населением для хозяйственных нужд - по ним передвигается гужевой транспорт. Контроль ведется и за стихийными ледовыми переправами, но они, как правило, безопасны - по этим "тропам" местное население передвигается годами. Потребность в зимних дорогах огромная.

Дело в том, что заливная пойма в Павлодарской области находится на левом берегу, а на правом, как правило, расположены села. Людям приходится косить сено и перевозить его через реку. Летом спасает паромная переправа, а зимой - ледовые дороги. Но постоянно существует риск человеческих потерь, потому что за движением по всей реке паре-тройке десятков спасателей просто не уследить.

Тем не менее именно эти природные "мосты" разгружают движение автотранспорта. На 740 километров Иртыша, а именно такова его протяженность по Павлодарской области, приходится всего два моста - автомобильный и железнодорожный.

По мнению спасателей, необходимо построить как минимум два дополнительных моста, соединяющих населенные пункты на двух берегах - по направлениям Иртышск - Железинка и Аксу - Ямышево. Все затраты окупятся сторицей. Ведь и сейчас водители, перебираясь по ледовой дороге, срезают почти 180 километров пути, не говоря уже о снижении затрат на бензин и экономию времени.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .