121626 И года не прошло с тех пор, как городские власти предложили алматинцам, недовольным деятельностью своих председателей КСК, новые формы управления кооперативами Общество

Система кондоминиумов в Алматы успешно заменяет КСК

И года не прошло с тех пор, как городские власти предложили алматинцам, недовольным деятельностью своих председателей КСК, новые формы управления кооперативами в рамках Закона "О жилищных отношениях. Речь идет о кондоминиумах и управляющих директорах. Надо сказать, что и то и другое активно внедряется в жизнь.

Есть первые примеры положительных результатов и наработки опыта. И в том и в другом случае преимущества новой системы налицо. Хотя и не без издержек, и об этом мы будем говорить сегодня с помощью писем наших читателей.

Письмо первое

Но вначале небольшое предисловие. В августе прошлого года одной из первых ласточек в деле назначения управляющего директора стал КСК "Самал", огромное хозяйство которого давно и заслуженно считалось в Медеуском районе неблагополучным. Акимат провел организационную работу, собрал сход жителей. По рекомендации акимата собрание избрало новый состав правления. А то в свою очередь - председателя. По предложению все того же акимата собрание утвердило на должность управляющего директора кандидатуру опытного коммунальщика Кайрата Дюсембекова. А вот когда в состав правления заместитель акима района рекомендовал бывшего председателя КСК Далелхана Тумабаева, шум в зале стоял неописуемый, естественно, кричали не "за". И тем не менее эта кандидатура прошла. А теперь - письмо (его в виде листовки на днях распространили по всему "Самалу". Печатаем с сокращениями, но с сохранением стиля письма). "Все жильцы наших домов недовольны обслуживанием аварийной службы. Ежедневно нам, сотрудникам КСК, приходится выслушивать недовольства, обиды от вас. Мы хотим вас поставить в известность, что работники аварийной службы подчиняются только председателю КСК Тумабаеву. Ведь это его частное дело, мы не в силах сделать замечания и предъявлять какие-нибудь требования к сотрудникам аварийной службы. Ежемесячно перечисляя 700 000 тенге, мы не видим результата работы, а наоборот, вдвойне приходится оплачивать за аварийную работу в подвалах наших домов. Наши сантехники не всегда справляются с работой. Когда нужно устранить любую поломку, мы вынуждены нанимать других сантехников на платной основе. По указанию Тумабаева ежемесячные расходы аренды помещения и услуги телефона аварийной службы оплачивает КСК. Все инструменты и компьютер, не говоря о материалах для сантехников, приобретает КСК на свои средства. КСК имеет большой убыток за содержание аварийной службы "Сеним Сервис ЛТД".

Далее предлагается отозвать полномочия Тумабаева, расторгнуть договор с аварийной службой, якобы ему принадлежащей. Но…

"Тумабаев не соглашается и пугает тем, что "перекроет нам кислород", "уволит с работы", даже выражается нецензурными словами, посылает всех матом даже жильцов. Все время, пока сидел председателем Тумабаев, мы молчали, потому что он не давал раскрыть рот, он же "хозяин", поэтому и ведет себя нагло, как будто все - его собственность. Как вы все знаете, за время его деятельности в КСК капитальные ремонты по крышам не велись. Он всегда прикрывался своей болезнью и другими причинами. Он умудрялся перехитрить жильцов и, бывало, увидев с окна посетителей прятался в туалете или закрывался в кабинете.

В данное время, с приходом председателя Дюсембекова Кайрата Умербековича, состояние наших домов улучшилось, за год он проделал определенные кровельные работы. Тумабаев всячески старается его убрать и хочет опять взяться за руководство КСК или посадить своих родственников. Он отобрал печать, право подписи в банковских документах и забрал себе учредительные документы КСК "Самал".

Ссылаясь на свое полномочие председателя правления, он себя считает "богом" и "царем" по нашему КСК. Частная аварийная служба Тумабаева под его чутким руководством подбирает кадры из числа родственников, земляков и т. д. В аварийной службе на звонки отвечает некая диспетчер, грубая и неграмотная женщина. Хотим вас поставить в известность, что недозвон ваших звонков устраивает диспетчер: трубку снимает, кладет на стол, лично мы несколько раз ей делали замечания, но она трубку бросает или начинает грубить нам, она категорически не хочет принимать заявки и выслушивать жалобы жильцов, сразу направляет в КСК. Она ведет себя разгульно, потому что за спиной стоит Тумабаев".

Это письмо было распространено среди жильцов КСК "Самал" 16 марта. А уже 19-го, сотрудники КСК, посмевшие выступить против председателя, были уволены.

А где в это время были члены правления? Этот вопрос резонен, но остается без ответа, так как не они, избранники своих соседей, а новая инициативная группа и сами работники КСК подняли голос в защиту жильцов кооператива.

Нельзя не сказать и о том, что и чиновники Медеуского акимата, инициировавшие новую форму управления в КСК "Самал", должны держать на контроле все там происходящее, иначе хорошая идея будет дискредитирована председателями КСК, не желающими расставаться с печатями и бухгалтерией.

На 25 марта инициативная группа назначила собрание членов кооператива. Вопросов много. Но главный: жить далее без Тумабаева и его аварийной службы. Кто "За"?

Письмо второе

"КСК. Эта аббревиатура за 12 лет своего существования набила оскомину у многих, и, я думаю, до совершенства в этом деле нам еще очень далеко. Свалили все на голову людям в один момент, тут тебе и крыши, и трубы, и запорная арматура, и все это за свои деньги, а их не у всех много, особенно у пенсионеров, да и не только у них.

Так называемые "целевые", или расходы на содержание жилища? Всем хочется, чтобы они были не очень большие, ведь кроме них тарифы на электро- и теплоэнергию, горячую воду и прочие услуги повысились уже в несколько раз. Да где тут угнаться. Безусловно, за эти годы сделано немало, но осталось столько же. Это так же, как у себя дома, делаешь, делаешь, а конца не видно.

Кровля - больной вопрос. Кто придумал эти мягкие кровли? Считается, что до +70 градусов по Цельсию они выдерживают. Однако никакой материал не выдержит столь контрастной погоды как у нас, такие резкие перепады температуры губительны для наших плоских крыш. Мягкая кровля - это ревизия каждый год. А самое главное - это немаленькие деньги. И вообще течет только на верхний этаж, на других-то не капает. Вот и пусть заботится о крыше тот, кто живет на последнем этаже? Кто-то понимает, что он живет со всеми вместе в одном доме и все, что за его дверью, находится в общей долевой собственности. Другие же игнорируют дополнительные расходы, считая, что за 10-13 тенге с одного квадратного метра можно сделать все, и крыши, и трубы с вентилями поменять. А что такое 10 или 13, помноженное на общую жилую площадь всех квартир. В нашем доме это 5411 кв. м х 13 = 70 343 тенге. С этих денег нужно выплатить хоть и небольшую, но зарплату председателю с бухгалтером и дворнику, социальный налог, оплатить услуги банка, дежурное освещение, которое подорожало. А вот что останется, то - на все остальное.

Чуть-чуть бы увеличить целевые, ведь технические службы и поставщики коммунальных услуг повысили свои тарифы, причем намного. За обслуживание отопительных сетей тариф подняли в два раза по сравнению с прошлым годом: было 5,72, а стало 9,98 (АлТС). И мы вынуждены работать с ними, потому как с горячей водой шутки плохи. Ведь никто ни от чего не застрахован. Но почему так дорого-то?

И целевые поднять нам не скоро удастся. А ведь лучше было бы равномерно платить, чем выкладывать сразу энную сумму на кровлю и т. п. Так что выкручиваемся, как можем, лишь бы не капало.

Еще один момент - это дворники. Они хотят нормальную зарплату, а мы не можем им много платить, они, конечно, убирают, но не так, как хотелось бы. Вылизывать двор за 10-13 тысяч тенге никто не будет. И потом жители сами же засоряют свою территорию, некоторые умудряются из окон своих авто выкидывать мусор прямо на обочину или толкают пакеты в мусорные контейнеры, которые понаставили в рамках программы "Алматинские дворы" рядом со скамейками. Как говорится, тут тебе и стол, и дом, и помойное ведро рядом. Так никогда чистоты не будет. И субботники не спасут.

Честно скажу, нелегко быть председателем КСК. Правда, мне не очень нравится такое наименование, лучше и престижнее звучит менеджер. А председатель, он и есть менеджер, он оказывает услуги населению. А уж как оказывает, зависит от его характера и способностей. С людьми работать сложно - это известно всем, но, с другой стороны, интересно. И если тебе говорят "спасибо", то это больше, чем деньги. Было бы их много, давно порядок навели бы, но не хочется людей нагружать, повышение цен и тарифов мешает."

Мы намеренно не называем имя автора этого письма, призывающего к размышлению и спору.

В статье: Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .