121459 В зданиях нет наглядной информации о порядке приема заявлений, образцов заполнения документов, телефонов доверия, экстренных телефонов, отсутствовала информация Общество

"А заявлений писать не надо!"
Как полиция работает с обращениями граждан

Для реализации задач Общенационального плана действий по борьбе с коррупцией в столичной городской организации партии "Нур Отан" создан общественный совет по борьбе с коррупцией (ОСБК) при Комиссии партийного контроля. На основе законодательства ОСБК проводит проверки деятельности госорганов и учреждений, в том числе правоохранительных, с целью противодействия коррупционным проявлениям.

В частности, на заседании ОСБК был рассмотрен вопрос соблюдения Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" в государственных органах города Астаны. Итоги проведенной в органах внутренних дел проверки, прямо скажем, не радуют.

Как отмечается в информации ОСБК, в ДВД города и УВД районов "Алматы" и "Сарыарка" утверждены графики приема граждан, но в указанные дни и часы попасть на прием практически невозможно. Получается, графики существуют формально. Так, прием граждан начальником УВД района "Алматы" согласно графику указан в каждый понедельник с 16.00 до 19.00, тогда как в этот день в 15.00 проводится аппаратное совещание в ДВД, продолжительность которого 2-3 часа. К тому же в 16.30 сам начальник проводит развод личного состава УВД.

В подтверждение этого факта сама инициативная группа ОСБК записалась к нему на прием на 16.00 часов. Прождав полтора часа, они так и не добились аудиенции. В это же время в здании УВД находились 4 гражданина, желающие попасть на прием. Они сообщили, что неоднократно приходили, но на прием не могут попасть.

По информации, озвученной на заседании ОСБК Алматинского филиала "Нур-Отан" 4 февраля т.г., начальник УВД принял в январе этого года 86 человек. И это при том, что в этом месяце было много праздничных и выходных дней (9 выходных и 5 праздничных). Получается, что на прием граждан осталось 4 понедельника, т. е. в среднем принималось по 22 человека за 2 часа приема. Невероятно, но факт, если верить отчету.

Также при проверке оказалось, что в зданиях нет наглядной информации о порядке приема заявлений, образцов заполнения документов, телефонов доверия, экстренных телефонов, отсутствовала информация о том, что не имеют права не принимать любые обращения, а заявления принимаются круглосуточно и обратившимся обязательно выдается талон о принятии заявления.

В своей информации комиссия отметила немало нарушений и в вопросе рассмотрения обращений. Так, в ДВД г. Астаны под различными предлогами у граждан не принимают заявления. Об этом говорят и факты, озвученные в ходе заседания. 30 апреля 2008 года на перекрестке улиц Мустафина-Абая произошло ДТП, в котором получил повреждения средней степени тяжести С. Картаузов. После выписки из больницы он приходил в ДВД с заявлением, но ему предложили бросить его в ящик. Дело вел следователь А. Хакимов, который заявление от пострадавшего не брал, экспертизу не назначал. Пострадавший до сегодняшнего дня не знает о принятых мерах.

22 октября 2007 года к начальнику ДВД обратился гр. Треблер с жалобой на сотрудников полиции, проявивших волокиту при расследовании уголовного дела, связанного с ДТП, в котором погибла гражданка Григорова. Известен водитель, совершивший ДТП, но заявитель до сих пор не получил ответа и полагает, что виновник с помощью сотрудников полиции ушел от наказания.

Или вот свежий пример. Вечером 19 января т.г. возле подъезда своего дома была ограблена гражданка Умбетова, у которой похитили сумку. Вечером 23 января возле дома она увидела грабителя и сообщила полицейским. Не проявив оперативности, последние посоветовали ей обратиться в УВД района "Алматы". "Непатрульную машину отправить не можем, так как преступник при виде полицейской машины убежит", - был странным ответ УВД. Новые обращения пострадавшей как мяч летали между двумя инстанциями полиции, в то время как гр. Умбетова сторожила грабителя полтора часа, но никаких мер со стороны полицейских по поимке подозреваемого не было принято. По словам соседей по дому, они тоже жаловались на этого же грабителя. Таким образом, речь идет о серийном грабителе, а органы внутренних дел не выполнили своих прямых обязанностей по его задержанию.

В информации ОСБК было отмечено, что по району "Алматы" некоторые сотрудники УВД района и участковые ОП не имеют понятия о своих должностных обязанностях и порядке рассмотрения обращений граждан, а также структуре органов полиции своего района. В качестве примера они приводят факт обращения гр. А. Шахмета по поводу кражи автошин. После долгих выяснений о том, кто будет заниматься этим вопросом, участковый уговорил заявителя написать встречное заявление об отказе от претензий.

Случаи отказа гражданам в принятии мер были зафиксированы и в УВД района "Сары-Арка". Например, инициативная группа пыталась сдать заявление о краже сотового телефона. Однако, ссылаясь на невозможность найти преступника (02.02.09 г.), обращение не приняли. Тем самым, не желая портить статистику по раскрываемости преступлений, органы внутренних дел не исполняют свои прямые обязанности.

Если придерживаться буквы закона, точнее, ст.12 Закона РК "О борьбе с коррупцией", вышеприведенные ОСБК примеры подпадают под п. 7 данного закона (необоснованный отказ в информации физическим и юридическим лицам, ее задержка, передача недостоверной и неполной информации), а также под п. 10 (неоднократное нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц и решения иных входящих в их компетенцию вопросов), и могут повлечь дисциплинарное взыскание в виде понижения или увольнения с должности, а также иного освобождения от выполнения государственных функций, либо наложение в установленном законом порядке иного дисциплинарного взыскания. Теперь слово - за руководством данных структур и вышестоящих органов внутренних дел, которым следовало бы повнимательнее отнестись к сигналам не только партийных органов, но и общественности.

Также на заседании Комиссии партконтроля столичного филиала НДП "Нур-Отан" ОСБК огласила факты нереагирования со стороны органов внутренних дел на обращения граждан, когда те вынуждены адресовать свои жалобы в средства массовой информации как в последнюю инстанцию. Хотя вопросы эти вполне могли быть решены в УВД или ДВД столицы. Конечно, легче под разными предлогами не принять заявление, не зарегистрировать или потерять его, чтобы в конце года заявить, что рост преступности в городе снижается. Но благодаря активному участию журналистов некоторые жалобы граждан нашли свое решение. Вместе с тем это говорит о том, что пресс-службы органов внутренних дел не реагируют на информацию, излагаемую в прессе, и не следят за статьями о нарушениях закона сотрудниками этих органов.

Обобщая проделанную ОСБК и Комиссией партконтроля работу по изучению применения Закона РК "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" государственными органами г. Астаны, можно сделать вывод, что отношение к его исполнению сложилось как к какому-то рекомендательному, второстепенному и формальному акту. А ведь это такой же закон, как и другие законодательные акты, подписанные Президентом Республики, и его необходимо исполнять.

 

Источник: Око
В статье: Астана Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .