KZ
“АвтоВАЗу”, владельцу казахстанского автосборочного завода “АзияАвто”, нечем платить поставщикам
Новости Авто новости

“АвтоВАЗу”, владельцу казахстанского автосборочного завода “АзияАвто”, нечем платить поставщикам

Расказать Вконтакте

Как сообщает московская газета “Ведомости”, “АвтоВАЗу”, являющемуся владельцем казахстанского автосборочного завода “АзияАвто”, нечем платить поставщикам - уже сейчас в банковском залоге находится 60 процентов активов российского автопроизводителя.

В ближайшие несколько месяцев “АвтоВАЗ” должен будет погасить кредиты на сумму свыше 8 миллиардов рублей (33,5 миллиарда тенге. - А. К. ) “Сбербанку” и “Внешторгбанку” России. По мнению “Ведомостей”, учитывая, что правительство РФ не собирается выделять запрашиваемые заводом $850 миллионов в рамках господдержки отечественных производителей, в ближайшее время часть активов российского автопроизводителя может быть продана.

- Даже если “АвтоВАЗ” получит 350 миллионов долларов (именно такую сумму готово выделить российское правительство. - А. К. ), ситуацию это не исправит, так как всего лишь временно покроет его потребности в оборотных средствах, - заявила газете “Ведомости” аналитик компании “Уралсиб” Наталья СОРОКИНА. - У компании не будет другого выхода, как продавать часть своих активов, в первую очередь - за рубежом.

Ожидается, что в этом случае первыми пойдут с молотка предприятия, имеющие наихудшие финансовые показатели. А конвейеры “АзияАвто”, на которых собирают “Лады”, простаивали несколько месяцев.

- Спасать усть-каменогорский завод придется казахстанскому правительству, - заявил газете “Время” экономист Мажит КОЯТДИНОВ. - Причем для этого сейчас есть лишь один способ: запретить ввоз иномарок старше семи лет и резко повысить таможенные пошлины на импортные автомобили.

По мнению эксперта, это путь - наименее затратный, поскольку он позволит не тратить ни одного тенге из бюджета на “реанимацию” завода в Усть-Каменогорске.

- В принципе, запретить ввозить автохлам в страну следовало давно. Ведь ввоз и эксплуатация автотранспорта старше 10 лет невыгодны государству в первую очередь экономически, - считает Коятдинов. - Пример - Россия и Украина, где после введения ограничений на ввоз семилеток и повышения таможенных пошлин мировые автопроизводители стали строить автосборочные заводы. Что же касается “АзияАвто”, то даже если россияне пустят его с молотка - всегда найдутся желающие его выкупить и через Казахстан пробиться на автомобильный рынок стран СНГ.

Между тем руководство “Азия-Авто” утверждает: у завода нет финансовых проблем.

- Все идет в рабочем ритме, конвейер запущен, комплектующие поставляются в срок, - заявил нашему собкору в Восточно-Казахстанской области президент “АзияАвто” Ержан МАНДИЕВ. - Сейчас идет процесс оформления сделки по продаже 25 процентов акций завода россиянам, уже получено заключение аудиторской компании. Так что слухи о тяжелом положении российского концерна - это фантазии, бред сумасшедшего или мнение ангажированных людей, боящихся конкуренции.

О каких конкретно конкурентах идет речь и чего они боятся, г-н Мандиев уточнять не стал. При этом он пояснил, что продажи автомобилей, уходящих с конвейера “АзияАвто”, в январе-феврале 2009 года в сравнении с январем-февралем 2008-го упали на 20 процентов.

В Министерстве индустрии и торговли нам заявили, что драматизировать ситуацию вокруг усть-каменогорского завода не стоит.

- Правительство уже приняло ряд системных мер, направленных на поддержку отечественного автопрома, сейчас готовится еще несколько документов, - заявил нам начальник управления машиностроения комитета промышленности Мининдустрии и торговли Омерсек ЕРЖАНОВ. - Но вмешиваться во внутрикорпоративные дела, особенно в то, что касается владения пакетами акций, мы не собираемся. Хотя считаем, что сотрудничество с российской стороной будет для нас полезным и плодотворным.

Только цифры

Агентство РК по статистике распространило информацию о том, что в январе-феврале 2009 года в Казахстане было произведено 113 легковых пассажирских автомобилей, что на 87,7 процента меньше, чем за тот же период прошлого года.

От редакции

Мы попытались получить комментарии в пресс-службе российского автопроизводителя, но ответ был коротким: “Без комментариев”.

Расказать Вконтакте

Новости партнёров

Ваша реакция
0
0
0
0
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии