120892 В пилотном проекте примут участие 50 школ страны, которые расположены в наиболее уязвимых в плане чрезвычайных ситуаций регионах — ЮКО, Алматинской областях, а Общество

Для казахстанских школьников готовят новый предмет

Минобразования, МЧС и Детский фонд ООН ЮНИСЕФ запускают совместный проект по выживанию в условиях стихийных бедствий для школ.

Вчера был заключен меморандум о взаимопонимании по снижению риска стихийных бедствий, и это стало первым шагом проекта, который предусматривает включение нового предмета в учебную программу.

Проект финансируется Департаментом гуманитарной помощи ЕС "DIPECHO" в рамках Хиогской рамочной программы. До конца этого года на подготовительную часть программы выделено 300 тысяч долларов.

Чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в последнее десятилетие не становится меньше, их число возрастает. Только в прошлом году в Казахстане их произошло на 16% больше, чем в предыдущем, — аргументировал необходимость нововведения глава МЧС Владимир Божко. А министр образования и науки Жансеит Туймебаев пояснил, что в этом году разработают спецкурс, который апробируют в школах. Возможно, его включат в программу биологии, географии, валеологиии или других.

В пилотном проекте примут участие 50 школ страны, которые расположены в наиболее уязвимых в плане чрезвычайных ситуаций регионах, — Южно-­Казахстанской и Алматинской областях, а также Алматы.

Cправка "КП" База для введения нового курса у нас имеется — в школьной программе в разделе гражданской обороны и начальной военной подготовки есть предмет "Основы безопасности жизнедеятельности человека", рассчитанный на 128 учебных часов.

В статье: Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .