120562 В 2009 году месячная аудитория интернет-пользователей в регионе увеличится на 900 тысяч Общество

Месячная аудитория пользователей интернета в странах Центральной Азии более 5,7 млн. человек

На конец 2008 года, количество месячной аудитория пользователей интернета в странах Центральной Азии (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан) преодолело отметку в 5,7 млн. человек, в то время как в 2007 году, этот показатель составлял 4,7 млн. человек. Стоит отметить, что в период с 2005 по 2008 год темпы прироста интернет-пользователей в регионе ежегодно снижались вдвое, а средний ежегодный прирост составил 53%. В 2007 году, уровень проникновения интернета по региону — 8%, а по итогам 2008 года, этот показатель увеличился на 1% и составил 9%.

По оценкам J’son & Partners Central Asia, в 2009 году месячная аудитория интернет-пользователей в регионе увеличится на 900 тыс. и составит порядка 6,6 млн. человек, а уровень проникновения составит 10%.

По итогам 2008 года, количество абонентов домашнего и корпоративного ШПД в регионе составило 450 тыс. и 78 тыс. абонентов соответственно, а уровни проникновения преодолели отметки в 3,5%  и 2,8%. Лидерами по общему количеству ШПД абонентов являются Казахстан и Узбекистан; по итогам 2008 года насчитывается 300 тыс. и 135 тыс. абонентов соответственно. Наименьшее количество абонентов ШПД в Туркменистане, где насчитывалось не более 7 тыс. абонентов в 2008 году. На Казахстан и Узбекистан приходится 82% абонентской базы региона, в то время как на остальные страны приходится 18% абонентов ШПД в регионе.

В 2007 году, доходы по региону составили $148 млн., а темп прироста доходов составил 140%. По итогам 2008 года, объем доходов от рынка ШПД по региону составил $175 млн. в то время как темп прироста доходов составил 18%. Такая тенденция возникла из-за кризисной ситуации мировой экономики.

Динамика ARPU на рынке домашнего и корпоративного ШПД в регионе продолжила тенденцию на снижение. В 2007 году, ARPU на рынке домашнего ШПД по региону составил $11,9,  а в 2008 году, этот показатель снизился до $6,7. ARPU корпоративного ШПД в регионе составил $21,2 в 2007 году, а в 2008 году, этот показатель снизился до $18,1.

По оценкам J’son & Partners Central Asia, 2009 году уровень ARPU на рынке домашнего ШПД по региону не изменится по отношению к 2008 году и составит $7, в то время как уровень ARPU корпоративного ШПД продолжит спад и составит $17.

Источник: Profit.kz

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .