120520 Уже и в среде автогонщиков дамы не редкость Авто новости

40 алматинок показали мастер-класс в соревнованиях по женскому джип-триалу

Все меньше непохожестей между мужчинами и женщинами. Уже и в среде автогонщиков дамы не редкость. Что там говорить про обыденное дорожное движение, участницами которого только в Алматы являются сто сорок тысяч горожанок.

- От желающих принять участие в соревнованиях, а это не просто гонки, но езда в экстремальных условиях - по воде, грязи, речному руслу и крутым берегам, отбоя не было, - рассказывает организатор соревнования и руководитель предпраздничной гонки Виталий Гончаров. - Мы отобрали двадцать экипажей с условием, что первым пилотом в них будет леди. Еще одно непременное условие джип-триала - езда на автомобиле без специальной подготовки.

В назначенный час

Утро седьмого марта выдалось туманным, или, как поется в романсе, "седым". Однако ни зрителей, ни тем более участниц плохие погодные условия не смутили. Началась жеребьевка. И сразу же - номер 13. Непонятно, чего больше - радости или разочарования - послышалось в оглушительном визге участниц, столпившихся возле главного судьи соревнований Алексея Зайцева. Второму экипажу, выступающему на "Мицубиси Паджеро", достался номер один.

- А мы не боимся быть первыми, - с ходу заявляют Виктория Вдовыченко и Екатерина Федюкова, первая по профессии финансист, вторая - домохозяйка. Кстати, именно женщин "от плиты" среди гонщиц было большинство, видимо, адреналина в кастрюлях не найдешь, а молодость и темперамент настоятельно требуют острых ощущений.

Целый час после жеребьевки дамы прилаживали номера к дверкам своих "боевых коней", среди которых преобладали "породы" "Мицубиси" и "Тойота".

Поехали-и-и!

Именно это знаменитое гагаринское слово выдохнул народ, как только с места сорвалась первая машина: круто вниз, сразу же резко вправо, далее по руслу реки и в крутой обрыв…

Не раз и не два заставили Катя с Викой ахнуть и охнуть тех, кто за ними наблюдал с бережка Большой Алматинки в том ее месте, что впадает в рукотворное озеро Сайран.

Не слыша ничего, кроме рева мотора, леди жали на газ…

- Хорошо, - комментирует кто-то, - первый круг прошли за 6 минут, хотя могли бы и за 7 с половиной обернуться - норматив на всю дистанцию в два оборота - 15 минут. И ни одной ошибки не допустили…

Заходя на второй круг, девчонки вылетели на место разворота, и те, кто сунул нос в самый край трассы, невольно шарахнулись в сторону.

- А не подходите близко туда, где женщины гоняют! - позлорадствовали те, кто стоял на положенном удалении. Однако именно этот первый наезд на толпу заставил задуматься: а почему для зрителей не установлены ограничительные ленты? Всем было бы безопасно и удобно - машина, она же из металла, тяжелая. К сожалению, многие водители с правым рулем подъехали прямо к трассе, чем перекрыли зоны видимости нормальным леворульным обладателям других машин.

Планка задана

Экипаж Вдовыченко - Федюковой завершил прохождение дистанции за 10 минут - такого результата от первой же пары никто не ожидал.

- Мы зашли на второй круг и поняли, что наш "паджерик" способен двигаться быстрее, а бугры и обрывы метровой высоты для него - семечки, - не в силах выйти из стрессового состояния кричат девчата, - и прибавили газу, поэтому второй круг прошли за 4 минуты.

- А если бы пошли на третий?..

- Еще бы не меньше минуты отыграли!

Поздравлять с победой было рано, хотя после того как по 20 с лишним минут потратили на прохождение трассы второй и четвертый экипажи, этого сильно захотелось.

Однако впереди были борьба таких опытных соперниц как, например, Настя Бухтина, и размешивание трассы колесами более мощных автомобилей: "Прадо", "Раннер" и даже "Мерседес".

Бухтиной достался номер 17, а потому ее очередь подходила не ранее чем через пару часов - можно поговорить.

Не страшно?

Этот вопрос девушкам-гонщицам задавали все журналисты, прибывшие освещать ход соревнований.

- Страшно было в первый раз, когда только-только села за руль, а она, - Настя показывает на шикарный люфтованый УАЗ на огромных колесах, - рванула с места и понесла меня вдаль.

Потом было упоение скоростью и удовлетворение от умения ездить. И, наконец, участие в прошлогодних соревнованиях.

- На УАЗике?!

- А чем плохая машина? - вопросом на вопрос отвечает домохозяйка и мать двоих детей. - Наша команда во главе с Андреем Алексеевичем доводит эти машины до совершенства. Погодите, скоро вы увидите, что мой "конек" ни в чем не уступает иностранным "аргамакам"…

В этой команде и к соревнованиям, и к самим машинам относятся серьезно. Так, у настоящих гонщиков есть примета, или правильнее сказать, традиция: автомобиль - участник гонки должен быть привезен на соревнование на портале. Именно так прибыли к сайрановской трассе оба УАЗа Настиной команды. Тот, что люфтованный, судьи "забраковали" - слишком навороченный и может "порвать" соперников одним левым колесом. И пока второй его собрат по Ульяновскому автомобильному заводу, располагающий штатной комплектацией, готовился к заезду, люфтовик катал по обнаженному на зиму дну озера ребятню. (Настя получила приз за участие на автомобиле советского производства.)

Надо сказать про…

Организаторы соревнований, памятуя о грядущем празднике, пригласили в гости ребятишек из детского дома. И всем девочкам этого заведения под аплодисменты зрителей вручили подарки. И катали их в первую очередь на джипах.

Победительницам же джип-триала подарки вручались вечером того же дня в клубе "Жесть" - не в "Лакомке" же награждать смелых, отчаянных и вставших вровень с сильным полом женщин.

Тем из них, кто поднялся над суетой жизни, сбросил с себя рутину повседневных дел и махнул на Сайран, вдавил акселератор в пол и победил, кроме восхищенного мужского "спасибо" и "поздравляю", достались призы. Главный из них, конечно же, автомобильный - набор для вытаскивания застрявшей на бездорожье машины. Для дома и семьи - пылесос и посуда. Для себя любимой - набор косметики. А всем участницам этого единственного на просторах СНГ женского соревнования - подарки и впечатления на всю оставшуюся жизнь и возможность рассказывать детям и внукам историю на тему "Как я была автогонщицей".

Места распределились следующим образом:1-е - Ирина ИВАНЧИХИНА ("Тойота Лэнд Крузер")2-е - Алиса ХАЙДАРОВА ("Тойота Сюрф")3-е - Елена БАНДЮКОВА ("Тойота Лэнд Крузер Прадо").

В статье: Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .