120272 Сроки действия платежей – это сложившаяся в Казахстане практика, которая используется уже не первый год Общество

Введение сроков действия платежей абонентов Beeline противоречат Правилам оказания услуг сотовой связи

Введение сроков действия платежей для абонентов всех тарифных планов и аннулирование средств на балансе абонентов Beeline противоречат Правилам оказания услуг сотовой связи.

Согласно новым правилам ТОО "КаР-Тел" (бренд Beeline) с 22 февраля при пополнении баланса на сумму до 299 тенге срок действия платежа составит 30 календарных дней. От 300 до 599 тенге - 60 дней. От 600 до 1199 тенге - 240 дней. От 1200 до 2399 тенге - 360 дней. Более 2400 тенге - 480 дней. В случае неиспользования или непополнения баланса в течение срока действия платежа остаток баланса аннулируется.

По словам руководителя службы по связям с общественностью "КаР-Тела" Павла Родина, сроки действия платежей - это сложившаяся в Казахстане практика, которая используется уже не первый год. Компания вводит сроки действия платежей для повышения качества абонентской базы через ускорение оттока неиспользующихся номеров, сообщил он "&". "Сегодня практически каждый взрослый житель республики является абонентом сотовой связи и имеет зачастую по нескольку сим-карт, но при этом пользуется лишь одной-двумя, а остальные номера мертвым грузом лежат в базе оператора, - аргументирует позицию "КаР-Тела" г-н Родин. - При этом номерная емкость любого оператора ограничена. Сроки действия платежей нужны для того, чтобы неиспользуемые номера могли быстрее вернуться в резерв оператора и затем снова быть предложены тем, кому они действительно нужны, - новым абонентам".

Оператор специально ввел несколько порогов действия платежей, которые рассчитаны, исходя из потребностей активного абонента, подчеркнул собеседник. "Чтобы не причинять неудобства активным абонентам, которые не успевают использовать платеж в установленный срок, мы будем информировать их через SMS за 3 дня до истечения срока действия платежа. После пополнения баланса на любую сумму срок действия платежа будет продлен", - уверяет г-н Родин. На вопрос о том, зачем понадобилось оператору аннулировать остаток баланса, он ответил: "А смысл блокировать? Их же тогда в отток абонентской базы нельзя отправить".

На официальный запрос "&", законно ли аннулирование средств на балансе абонента, в пресс-службе Агентства РК по информатизации и связи (АИС) ответили, что в соответствии с Правилами оказания услуг сотовой связи договор об оказании услуг прекращает свое действие, а абонентский номер изымается, если у абонента кредитной формы расчетов есть на счете деньги, но он не сделал ни одного тарифицируемого звонка за последние 24 месяца. При авансовом порядке расчетов абонентский номер сохраняется за абонентом в течение 12 месяцев с момента окончания на балансе средств. При этом оставшиеся деньги возвращаются абоненту по его письменному заявлению. "На этом основании АИС считает, что ТОО "КаР-Тел" не вправе списывать с лицевого счета абонента деньги в случае непополнения баланса в указанный им срок", - говорится в ответе агентства.

"Получается, что компания как бы забирает себе деньги и не предоставляет услуги, которые оплатил потребитель, - заявил "Деловым новостям" директор департамента анализа и тарифного регулирования АИС Талгат Наметчаев. - Мы считаем, что это нарушение договорных отношений". По его словам, такое одностороннее решение незаконно. Учитывая, что "КаР-Тел" является субъектом рынка, который занимает доминирующее положение, не исключено, что АИС обратится в Агентство РК по защите конкуренции с предложением отнести решение о сроках действия счетов к злоупотреблению доминирующим положением, продолжил г-н Наметчаев. "Мы, возможно, даже подадим на "КаР-Тел" в суд за это решение, потому что оно напрямую противоречит нашим правилам", - подчеркнул он.

Г-н Родин подтвердил, что перед вводом в действие новых правил "КаР-Тел" не сделал SMS-рассылку, оповещающую абонентов об этих изменениях. "Мы выполнили требования закона для таких случаев: известили абонентов за месяц через "Казправду" и "Егемен Казахстан" и разместили информацию у себя на сайте. Этого достаточно", - отметил он.

"Beeline начал подниматься тогда, когда у K"сell, который был на порядок лучше по покрытию в плане сервиса и надежности, все тарифные планы (ТП) были с абон¬платой, - напомнил "&" аналитик в области связи и IT, пожелавший остаться неназванным. - Но после того как K"сell ввел ТП "Классик" без абонентской платы, Beeline потерял одно из своих главных конкурентных преимуществ. И сейчас, после ввода таких ограничений, они могут потерять ту абонентскую базу, на основе которой они поднялись".

Источник: Бизнес&Власть

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .