120221 С космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) состоится запуск ракеты-носителя "Дельта-2", который выведет на орбиту космический телескоп Kepler В мире

NASA запустит космический телескоп Kepler для поиска обитаемых планет в галактике Млечный Путь

С космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) состоится запуск ракеты-носителя "Дельта-2", который выведет на орбиту космический телескоп Kepler.

С его помощью американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) хочет обнаружить обитаемые планеты в галактике Млечный Путь, в которую входит наша Солнечная система. Как передает ИТАР-ТАСС, NASA наметило два временных "окна" для старта: в пятницу, 6 марта, с 22:49-22:52 по времени Восточного побережья США (06:49 - 06:52 мск, 7 марта) и 23:13-23:16 (07:13-07:16 мск, 7 марта).

Срок эксплуатации телескопа определен в 3,5 года. За этот период времени с его помощью NASA рассчитывает получить более конкретную, чем сейчас, информацию о том, у скольких звезд Млечного Пути есть планеты и на скольких из них имеются условия для жизни. "Кеплеру", если запуск состоится, предстоит делать периодические замеры с интервалом в 10 минут и анализировать световые потоки звезд, находящихся на расстоянии от 600 до трех тысяч световых лет от Земли.

"Конечно, мы не обнаружим внеземных существ, но можем найти их прибежище, рассматривая все звезды", - заявил Билл Боруки, главный научный сотрудник программы Kepler. Другие ученые NASA считают предстоящий полет более важным, чем стандартная орбитальная миссия.

Результаты эксплуатации телескопа могут в принципе доказать, что у землян множество соседей и сама планета далеко не одинока, либо она редка и уникальна в своем роде.

Источник: Gazeta.kz