119865 Также, с 2010 года Группа намерена "закрыть производство сегмента "Легковые автомобили" Авто новости

Конец "путинского седана" – Siber снимают с производства

Группа "ГАЗ" с 2010 года намерена закрыть производство представительского седана GAZ Siber. Это часть антикризисного плана группы для держателей облигаций "ГАЗа" на 5 млрд руб., по которым в феврале был допущен технический дефолт.

По сообщению auto.ru, долг "ГАЗа" превышает 40 млрд руб., а контрольный пакет Группы оказался в залоге у одного из банков. В 2008 году группа ожидает чистый убыток в 5,2 млрд руб., тогда как 2007 год группа окончила с прибылью в 7,2 млрд рублей. В 2009 году, согласно прогнозу "ГАЗа", чистый убыток вырастет почти втрое - до 16,7 млрд рублей.

В документе также говорится, что из-за кризиса "ГАЗ" отказывается от "нерентабельных производств". В частности, с 2010 года Группа намерена "закрыть производство сегмента "Легковые автомобили". Речь идет об остановке выпуска седана GAZ Siber, созданного на платформе Chrysler. В его лице "ГАЗ" пытался создать замену "Волге", и, по словам одного из бывших топ-менеджеров "ГАЗа", желание иметь производство легкового автомобиля выражал лично Олег Дерипаска - владелец компании "Базовый элемент", контролирующей "ГАЗ". Производство Siber было запущено летом 2008 года, но уже к осени стало ясно, что оно нерентабельно. По словам главы "ГАЗа" Сергея Занозина, для выхода на безубыточность надо собирать не менее 100 тыс. Siber в год, тогда как в 2008 году было собрано не более нескольких тысяч машин.

Закрытие дивизиона "Легковые автомобили" означает неудачу группы в сегменте легковых автомобилей в целом. "ГАЗ" остановил выпуск "Волги", не сумев снизить цену машины. Чтобы сделать рентабельным Siber, группа собиралась дозагрузить его конвейер контрактной сборкой иномарок, но переговоры об этом с GM и Chrysler результатов не дали. "ГАЗ" также собирался вложить до $1 млрд в разработку бюджетного автомобиля, который составил бы конкуренцию Renault Logan, но и этот проект не стартовал. А тут еще и GAZ Siber не попал под программу льготного автокредитования. Поэтому, по мнению аналитиков, отказаться от идеи выпускать легковую машину - единственное правильное решение в такой ситуации.

Источник: Mignews.com

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .