119761 Boeing 737-800 в Амстердаме мог упасть из-за другого самолета Происшествия

Boeing сдул Boeing

Boeing 737-800 в Амстердаме мог упасть из-за другого самолета: турецкие пилоты утверждают, что он попал в турбулентный поток севшего за две минуты до катастрофы Boeing 757 и поэтому рухнул на землю по отвесной траектории.

На месте падения "Боинга" в Амстердаме. Фото ©AFP

Потерпевший крушение в амстердамском аэропорту Boeing 737 мог рухнуть на землю из-за другого самолета. Летчики из ассоциации пилотов Турции рассказали журналистам, что за две минуты до падения лайнера Turkish Airlines на взлетную полосу сел другой Boeing 757.

В интервью турецкому изданию Hurriye Daily News пилоты заявили, что Boeing 737 попал в турбулентный поток приземлившейся машины и поэтому упал.

"Если это так, то в катастрофе виноваты диспетчеры и авиационные чиновники. Существуют международные нормы, которые ограничивают интервалы посадки", - отметил один из представителей ассоциации. По мнению турецких летчиков, отказ двигателя не мог стать причиной трагедии. Эксперты пояснили, что самолет при подобной поломке не мог упасть так быстро, потому что "воздушные потоки, турбулентные мини-торнадо, проходящие под ним, могли бы поддерживать машину еще минуту". Ассоциация требует выяснить, было ли соблюдено необходимое расстояние между самолетами при посадке и предупреждали ли диспетчеры пилота о том, что перед ним только что сел другой Boeing.

Генеральный секретарь ассоциации Савас Сен также опроверг версию о том, что в баках самолета было недостаточно топлива. "На момент катастрофы, по нашим данным, в машине было 4,1 тыс. килограммов топлива. С таким запасом она могла бы долететь до запасного аэропорта в Кельне", - отметил он.

Впрочем, единственной версией, которую озвучили официальные лица, пока остается отказ двигателя. Накануне глава следственной комиссии Петер ван Волленховен заявил, что самолет, на борту которого находились 134 человека, мог упасть из-за неполадок в двигателе. Впрочем, как сообщает агентство Associated Press, Волленховен тут же оговорился, что высказанная им версия является предварительной, так как расследование будет продолжаться еще несколько месяцев.

"Черные ящики" разбившегося Boeing сохранились, их сейчас расшифровывают в Париже, где находится Европейское бюро Международной организации гражданской авиации (ICAO). В самой Голландии еще не расшифрованные бортовые самописцы уже стали причиной громкого скандала.

Как пишет голландская газета Algemeen Dagblad, их записи не поделили между собой следственный совет по вопросам безопасности и министерство юстиции Голландии.

Волленховен сказал, что его ведомство не видит смысла передавать министерству, которое ведет уголовное дело, данные самописцев. Следственная комиссия считает, что это может подорвать ее независимую позицию. Минюст, в свою очередь, утверждает, что без расшифровки их расследование не будет полным и наказать за трагедию они никого не смогут.

В структуре ICAO есть 7 региональных бюро: Европейское (Париж), Африканское (Дакар), Ближневосточное (Каир), Южно-Американское (Лима), Азиатско-Тихоокеанское (Бангкок), Северной Америки и Карибского бассейна (Мехико), Восточно-Африканское (Найроби).

Пока же у обломков самолета еще не закончились "полевые работы". К фюзеляжу могут подходить только следователи, за ограничительную линию не пускают даже работников аэропорта. В Амстердам прилетели родственники погибших и раненых, которые помогают дознанию.

В результате катастрофы погибли три пилота: Хасан Арисан, Мурат Сезер и Олгай Озгур. Для 29-летнего Озгура это был тренировочный полет. Летчик получили лицензию еще в 2004 году, но на Boeing 737-800 в качестве пилота летал впервые. Как сообщают местные СМИ, именно он под руководством старших товарищей должен был сажать самолет. Могла ли быть ошибка неопытного пилота причиной катастрофы - пока неизвестно.

В пятницу стало известно, что в числе девяти погибших два работника Boeing с базы компании в Сиэтле, третий числится пропавшим без вести (рейсом путешествовали инженеры Рональд Ричей, Джон Сальман и Рикки Уилсон).

Их четвертый коллега, Майкл Хеммер, сейчас находится в тяжелом состоянии в одной из больниц. Компания Boeing в официальном заявлении сообщила, что погибшие работали на военных самолетах Турции и возвращались из командировки домой. Менеджеры Boeing полностью опровергла слухи о том, что присутствие инженеров на борту разбившегося самолета связано с поломками машины за несколько дней до катастрофы. Официальные лица отметили, что Boeing 737 с момента последней поломки (тогда у самолета сгорел предупреждающий сигнал) успел совершить восемь полетов в обычном режиме.

Источник: Газета.Ru

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .