119660 Каан Терзиоглу руководит Cisco в странах Восточной Европы и СНГ. С недавнего времени в его подчинение перешел и Казахстан Общество

Каан Терзиоглу, Cisco: Людям не нравится руководить

Каан Терзиоглу руководит Cisco в странах Восточной Европы и СНГ. С недавнего времени в его подчинение перешел и Казахстан. Вице-президент одной из крупнейших в мире IT-компаний ругает своих подчиненных, если они отвечают ему на письма слишком быстро, и полагает, что нет ничего хуже для топ-менеджера, чем быть временщиком.

Каан Терзиоглу
Вы как-то сказали в одном интервью, что у вас "цискозависимость". Вам действительно так нравится работать в этой компании?

Знаете, прежде чем перейти в 1999 году в Cisco, я занимался управленческим консалтингом. Я давал консультации многим компаниям из самых разных сфер, и это было довольно интересно. Мне казалось, что это очень хорошая работа. Но вот я оказался в Cisco - и спустя некоторое время понял, что влюбился в эту компанию. Вот вам такой любопытный пример: только один из тридцати работников Cisco трудится за рабочим столом в офисе. В штате масса женщин, которые работают на компанию и приносят ей реальную пользу, сидя при этом дома и присматривая за своими детьми. Cisco обеспечила им доставку всей необходимой информации на дом, снабдила всем, что требуется для эффективной работы. Они, в частности, могут постоянно поддерживать высокий уровень знаний, ведь непрекращающийся поток инноваций - это суть нашей компании.

Cisco - это на самом деле некая среда обитания, где ты можешь работать, находясь там, где тебе угодно, и с той скоростью, которая тебе удобна. Работа в этой компании рассчитана на самомотивацию. Мы верим, что система, чтобы быть эффективной, должна доверять людям. А корпорации лишь остается дать им все инструменты, чтобы они делали свое дело наилучшим образом. И когда вы видите, что компания формирует дружественную атмосферу, вместо того чтобы вводить некое подобие комендантского часа для своих сотрудников, вы невольно проникаетесь к ней симпатией. Когда вы видите, что все в ней направлено на сотрудничество, на использование идей каждого, это не может не нравиться. Вдумайтесь в слово "сотрудник" - это же тот, кто сотрудничает. Но мало какая компания умеет добиться того, чтобы люди на самом деле были сотрудниками. А ведь это они обслуживают клиентов, от них зависит, какая прибыль будет получена.

Вследствие всех этих особенностей возникает некий сорт людей-cisco, образуется "цискозависимость". При всем при этом у нас очень развит соревновательный дух. Мы стремимся к лидерству. Но одновременно мы хотим быть лучшим работодателем, который дает чувство удовлетворенности каждому работнику. Я - человек довольно недоверчивый, но даже для меня за три первых года эта компания стала воплощением идеального места работы.

То есть вам потребовалось целых три года, чтобы осознать все то, о чем вы говорили?

Люди меняются медленно, не забывайте об этом.

Свобода для сотрудников, о которой вы так долго рассказывали, - это, конечно, хорошо. Но ведь какой-то контроль все равно необходим?

Я не говорил, что у нас нет контроля. Наша компания очень сфокусирована на результатах. Причем не на каких-нибудь, а именно на тех, которые нам нужны. Культ свободы не отменяет отслеживания практически в режиме реального времени того, кто что делает, так же как и не снимает ответственности с менеджеров. Другое дело, что мы очень гибки в том, как поставленные задачи решаются. Мы доверяем людям, и это логично, потому что специалист все равно лучше разбирается в своем предмете хотя бы потому, что он погружен в тему и владеет самой актуальной информацией. Я думаю, самый короткий путь к высокой эффективности - это создать прозрачную среду, в которой все связаны друг с другом. Когда каждый четко видит, кто должен предоставить какие результаты и к какому сроку, а также видит, куда дальше результат его труда попадет, все начинают как-то иначе смотреть на свою роль в общем процессе.

Ваши сотрудники вольны распоряжаться своим временем. То есть главное - только, чтобы конечные сроки соблюдались?

Совершенно верно. Но тут есть еще один нюанс - соблюдение баланса между личной жизнью и работой. Если я отправлю подчиненному письмо в 11 вечера и получу от него ответ через пятнадцать минут, я буду очень недоволен. Никто людей не заставляет работать так поздно. Им просто нравится быть частью команды, вдохновленной какими-то большими целями.

Но наше поколение испорчено технологиями. Вроде бы компьютеры и прочие девайсы были созданы для того, чтобы мы работали меньше. Производительность труда выросла неимоверно, но я вижу - я и сам стал жертвой прогресса, - что технологии заставляют нас трудиться все больше. Мы становимся все доступнее для контактов - теперь мы получаем почту еще и на мобильный телефон. Теперь все 24 часа - рабочие. Осознавая все это, я часто говорю своей команде, что они должны задавать границы и строго выдерживать их, запрещая себе трудиться в нерабочее время. Я действительно ругаю людей, когда они на письмо, отправленное в одиннадцать ночи, отвечают через пятнадцать минут. Ни для кого не будет хорошо, и для компании в том числе, если работники всю свою жизнь положат на корпоративный алтарь, отказавшись от семейных радостей. И я думаю, в будущем все больше и больше компаний в мире возьмут за правило придерживаться того принципа, что сотрудники должны прежде всего получать удовольствие от жизни, следствием чего становится большая работоспособность.

Раньше вы консультировали руководителей компаний, теперь вы сами находитесь в позиции топ-менеджера. Почему вы сделали такой выбор? Консалтинг ведь интереснее - там каждый день новая задача, новый вызов. А позиция главы региона в корпорации - это один и тот же набор стран, одни и те же люди…

Консалтинг хорош тем, что позволяет взглянуть на продукты вашей собственной компании глазами потребителя. Вы пытаетесь думать как клиент, помогая ему решить его проблемы. Сейчас же я занят тем, что пытаюсь сделать успешным тот бизнес, которым сам же и руковожу. При этом моя работа предельно далека от постоянства и стабильности. Я посещаю различные страны, которыми управляют различные правительства, в которых присутствуют различные частные игроки. Конечно, я уже не анализирую жизнедеятельность компаний-клиентов, как я это делал, занимаясь консалтингом. Но суть от этого не изменилась. Я помогаю. Помогаю властям и бизнесу. И для меня секрет успеха очевиден: если мои клиенты удовлетворены, то и Cisco удовлетворена.

Быть топ-менеджером несколько сложнее, чем консультантом, поскольку одна из моих функций - делать так, чтобы находящиеся в моем подчинении люди видели: они работают в лучшей в мире компании. Моя обязанность заключается в том, чтобы поддерживать ощущение счастья от работы в сотрудниках и успешности - в партнерах. Если мне это удается, для меня этого достаточно, чтобы считать свой долг исполненным. Да, это требует несколько иного склада ума, чем при занятии консалтингом, но это не менее увлекательно.

Компания Cisco известна тем, что работает, как правило, через локальных партнеров. Вы поставляете им свое оборудование, а уже они выполняют окончательное "внедрение". Насколько эффективна такая схема?

Наша бизнес-модель и стратегия направлены на то, чтобы создать некое подобие экосистемы. Когда мы приходим в страну, мы не объявляем, что вот, мол, еще одна захваченная территория. Нет, когда мы приходим, мы говорим, что обретаем новых партнеров в лице мест¬ного правительства у местных компаний.

Мы в Cisco верим, что единственно верный путь стабильного развития - это партнерство. Поэтому мы и инвестируем столько средств в обучение наших коллег, в пересадку наших ноу-хау в местную почву. Поэтому мы и рассчитываем на талант партнеров, используем их знания в тех или иных проектах. В этом мы тверды. Эта стратегия приносила плоды в прошлом, я убежден, будет работать и в будущем. В особенности она актуальна для тяжелых времен. Я рад, что "экосистема", сформировавшаяся в Казахстане, состоит из ярких личностей, способных инженеров. Мы продолжим вкладывать в наших друзей, потому что, как говорят китайцы, глупо давать голодному человеку рыбу, куда умнее дать ему удочку. Мы растем вместе с партнерами и со всей отраслью IT в этом регионе, как и в любой другой точке Земли.

Вы никогда не думали о том, чтобы стать предпринимателем, обзавестись собственным бизнесом?

Вы знаете, в Cisco поддерживается предпринимательская модель. Практически каждый сотрудник компании также является и одним из ее собственников. И это очень сильно помогает в том смысле, что все здесь говорят на одном языке. В частности, у всех сотрудников постоянно поддерживается ощущение, что это их компания.

На мой взгляд, для менеджера нет ничего хуже, чем чувствовать себя временщиком. Если он не будет хоть немного владельцем компании, он вряд ли станет по-настоящему эффективен. В действительности людям не нравится управлять. Им нравится воодушевлять, мотивировать и вселять уверенность. И точно так же им нравится доверять другим. Когда дается определение слова "менеджер", лучше мыслить терминами "воодушевитель", "мотиватор" и прочее в этом роде. Я вижу свою роль в том, чтобы генерировать некое видение и доносить его до людей, а также в том, чтобы у них было ощущение причастности к чему-то большому. Это я не к тому, что я такой хороший. Просто так я понимаю миссию менеджера.

Источник: Бизнес&Власть

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .