119522 "Амурское пароходство" заявило, что до сих пор не знает о причинах ареста сухогруза. По заявлению северокорейской стороны, решение об освобождении судна должны Политика

Российское судно ждет освобождения в КНДР

Фото: bbcrussian.com
Освобождение российского судна "Омский-122", задержанного неделю назад у берегов Северной Кореи, затягивается. Компания-судовладелец не знает, какие претензии могли быть предъявлены морякам, однако на всякий случай принесла свои извинения КНДР.

В ряде российских СМИ появилась информация о том, что власти КНДР предъявили некие обвинения российскому экипажу.

Однако предприятие "Амурское пароходство", которому принадлежит судно, заявило в интервью РИА Новости, что не располагает подобной информацией. По словам представителя компании, судовладелец до сих пор не знает о причинах ареста сухогруза.

Заместитель гендиректора компании Петр Черепанов предположил, что, "возможно, инцидент вызван недопониманием сути запроса капитана судна на проход в водах КНДР в условиях шторма, либо другими обстоятельствами".

Переговоры об освобождении сухогруза ведут сотрудники российских дипмиссий в Северной Корее. "Сегодня во второй половине дня ждем обнадеживающей информации из КНДР", - сообщил в среду Петр Черепанов.

По заявлению северокорейской стороны, решение об освобождении судна должны принять в Пхеньяне.

"Омский-122", следовавший во Владивосток из южнокорейского города Пусан, 17 февраля был задержан пограничниками Северной Кореи и отконвоирован в порт Кимчхек.

На судне находятся 15 членов экипажа. Все они жители Хабаровского края.

"Особый район" КНДР

Капитан российского судна принял решение двигаться к берегу в условиях сильного шторма.

Это произошло у мыса Мусудан, где расположен полигон и ракетная база "Муссу-ри". По данным южнокорейской разведки, там также находятся укрытия для ракет "Тэпходон".

Этот участок Японского моря закрыт для свободного мореплавания: всем судам запрещено приближаться к берегу ближе, чем на 50 миль.

Международная конвенция по судоходству предусматривает "право мирного прохода через территориальные воды иностранного государства", однако КНДР этот договор не подписывала.

Хотя капитан российского судна действовал по правилам международной конвенции, компания-судовладелец сочла нужным принести "официальные извинения северокорейской стороне", сообщает ИТАР-ТАСС.

Видимо, причина ареста судна кроется в том, что теплоход оказался в "особом районе КНДР", считают в "Амурском пароходстве".

Связи с экипажем нет, радиорубка грузового теплохода опечатана, у моряков изъяты мобильные телефоны.

В минувшую пятницу российскому генконсулу в Чхонджине Валерию Вальковичу удалось встретиться с моряками. По словам дипломата, запасов воды и продуктов питания хватает, все члены команды чувствуют себя нормально.

Проблемный мыс

За последние три года это уже четвертый арест российского судна у северокорейского мыса Мусудан.

В декабре 2005 года был задержан теплоход "Терней", а в феврале прошлого года - сухогруз "Лида Демеш", укрывавшийся от шторма у корейских берегов.

Прошлой осенью земснаряд "Семен Демешев" также сделал вынужденную остановку в этом районе Японского моря из-за поломки двигателя.

По рассказам моряков, которые были задержаны в КНДР, у них первым делом опечатывали радиорубку и отключали радиостанцию; было запрещено пользоваться оптическими приборами и выходить на берег.

При этом, отмечали моряки, власти обращались с ними гуманно.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .