KZ
Такого еще не было - официальные автодилеры выступают против введения новых пошлин на ввоз автомобилей
Новости Авто новости

Такого еще не было - официальные автодилеры выступают против введения новых пошлин на ввоз автомобилей

Расcказать Вконтакте

Такого еще не было - официальные автодилеры выступают против введения новых пошлин на ввоз автомобилей. Причем "белые" продавцы пекутся не только о себе, любимых, но и протестуют даже против увеличения растаможки на подержанные машины.

Правда, предприниматели полагают, что для бывших в употреб-лении иномарок со временем нужно будет вводить ограничения на ввоз по возрасту. Но сейчас для этого выбрано самое неподходящее время. "Мы не против развития в Казахстане собственного автопрома! Но считаем, что в нынешних непростых экономических условиях правительство получит обратный эффект! Мы считаем, что от повышения импортной таможенной пошлины выиграют не бюджет и казахстанцы", - говорят дилеры, представляющие 8 брендов на казахстанском авторынке.

Для введения новых пошлин на ввоз иномарок выбрано неудачное время

Между тем доводы министра, настаивающего на повышении пошлин, абсолютно совпадают с мнением первого руководителя флагмана отечественного автопрома - Ержана Мандиева. И тот и другой считают, что автодилеры без пошлин недоплачивают налоги. Школьник выразился в том ключе, что в РФ пошлина на новые машины в три раза выше, чем у нас, тогда как цены на новые автомобили у нас и в России одинаковые. "О чем это говорит? О том, что в бюджет не попадают деньги, а разница оседает у кого-то в карманах", - подытожил министр. Годом раньше об этом размышлял и глава "Азия Авто".

В одном из интервью он сказал следующее: "Возьмем для сравнения наиболее популярные в нашей стране марки автомобилей. Например, Mitsubishi Lancer стоит в России 14690 долларов, а в казахстанских автосалонах с аналогичным двигателем - 17100. Mitsubishi Colt - соответственно 16790 и 18050 долларов. VW Passat B6 c объемом двигателя 2,0 в России стоит 34373, а в отечественных автосалонах - 35850 долларов. Такое соотношение по большинству импортируемых автомобилей. И это притом что в России пошлина на ввоз 25 процентов (интервью выходило в "Литере" до повышения пошлин в РФ. - Авт.), а в Казахстане - 10. НДС соответственно 18 процентов, у нас - 14. Итого импортные автомобили в Казахстане могут быть дешевле на 19 процентов, чем в России… а продаются даже дороже. Вопрос: в какой карман ложится эта разница? - чисто риторический. Наше государство, заботясь о населении, дабы люди могли дешевле купить привозные машины, сделало низкие пошлины на ввоз. К сожалению, эта забота до адресата не доходит. Но, имея такие прибыли, другие марки пока не собираются вкладывать деньги в развитие производства в Казахстане".

Одно "Но"

Куда разница-то уходит, в чьи карманы? И почему такое получается, если у нас пошлина в три раза меньше? И что будет, если ее увеличить? Может, производственник Мандиев этого не знает?

Во всяком случае, он считает, что пошлины на цене не отражаются. Высказывание Ержана Мандиева по этому поводу: "Если в Казахстане Министерство индустрии и торговли поднимет таможенные тарифы на ввоз новых автомобилей, то цены на них останутся на прежнем уровне".

Сравнение не очень корректное. Как специалист, он должен бы знать, почему это произошло именно с "Тойотой". Других примеров Мандиев не привел, потому что их нет. А что касается "Тойоты", то головной офис компании позволил российским автодилерам реализовывать автомобили по додевальционному курсу - 23 рубля за доллар. Правда, эта мера временная и уже в марте будет отменена. Что будет с ценой после этого - догадаться нетрудно. Но Мандиев об этом не упоминает. Чем самым вводит общественность в заблуждение.

Мы не будем говорить о том, что "Азия Авто" сейчас сама лежит на боку и за годы своего существования ни разу так и не вышла на проектную мощность. И даже не приблизилась к заявленным объемам. Поговорим о том, что уже сделал кризис с автомобильным рынком.

Официальные данные таковы: по итогам 2007 года доля новых импортных автомобилей, которые завезли официальные автодилеры (36816 штук), составила примерно 15,5 процента от общего объема импорта (237147 автомобилей). При этом официальные автодилеры заплатили в бюджет 70 процентов от общего объема выплат от импорта автомобилей. При средней стоимости нового автомобиля 20000 долларов отчисления в бюджет составили: 250 млн долларов (пошлина), 325 млн долларов (НДС).

Но в 2008 году продажи новых автомобилей "белыми" дилерами упали почти на 30 процентов. Рост таможенных пошлин автоматически приведет к увеличению стоимости автомобиля в среднем на 20 процентов. Хотя за счет девальвации цены уже подросли на 20-25 процентов. Кстати, в 2008 году в республику был завезен 155221 легковой автомобиль. Это на 60,3 процента меньше по сравнению с 2007 годом.

Между тем журналисты подсчитали, во что выльется рядовым потребителям повышение таможенных пошлин. Если инициатива Владимира Школьника претворится в жизнь, то растаможка, например, Mitshubishi Galant 1999 года выпуска подскочит до 5750 евро. Причем сама машина на европейском и американском рынках подержанных машин стоит около т трех тысяч долларов.

Хотите быть всегда в курсе самых интересных событий?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Ваша реакция
0
0
0
0
0
0
0
Спасибо за Ваше мнение Вы уже голосовали
Читайте также
Загрузка...
Комментарии
Mailfire view pixel