119453 Причем "белые" продавцы пекутся не только о себе, любимых, но и протестуют даже против увеличения растаможки на подержанные машины Авто новости

Такого еще не было - официальные автодилеры выступают против введения новых пошлин на ввоз автомобилей

Такого еще не было - официальные автодилеры выступают против введения новых пошлин на ввоз автомобилей. Причем "белые" продавцы пекутся не только о себе, любимых, но и протестуют даже против увеличения растаможки на подержанные машины.

Правда, предприниматели полагают, что для бывших в употреб-лении иномарок со временем нужно будет вводить ограничения на ввоз по возрасту. Но сейчас для этого выбрано самое неподходящее время. "Мы не против развития в Казахстане собственного автопрома! Но считаем, что в нынешних непростых экономических условиях правительство получит обратный эффект! Мы считаем, что от повышения импортной таможенной пошлины выиграют не бюджет и казахстанцы", - говорят дилеры, представляющие 8 брендов на казахстанском авторынке.

Для введения новых пошлин на ввоз иномарок выбрано неудачное время

Фото: kt.kz
На прошлой неделе министр индустрии и торговли Владимир Школьник настаивал на срочной необходимости увеличения таможенных пошлин на ввоз автомобилей. Автомобильную общественность эта новость всполошила. Она прозвучала на фоне того, что рынок и так испытывает трудности. Эксперты считают заявление министра лоббированием интересов одного конкретного предприятия. Причем интересно, что некоторые участники рынка высказывают мнение, что это не конкретно министр Школьник отстаивает интересы АО "Азия Авто", а любой глава этого ведомства. Люди вспоминают, что в январе 2008 года то же самое делал и его предшественник - Галым Оразбаков, пытавшийся всех пересадить на усть- каменогорские иномарки отверточной сборки.

Между тем доводы министра, настаивающего на повышении пошлин, абсолютно совпадают с мнением первого руководителя флагмана отечественного автопрома - Ержана Мандиева. И тот и другой считают, что автодилеры без пошлин недоплачивают налоги. Школьник выразился в том ключе, что в РФ пошлина на новые машины в три раза выше, чем у нас, тогда как цены на новые автомобили у нас и в России одинаковые. "О чем это говорит? О том, что в бюджет не попадают деньги, а разница оседает у кого-то в карманах", - подытожил министр. Годом раньше об этом размышлял и глава "Азия Авто".

В одном из интервью он сказал следующее: "Возьмем для сравнения наиболее популярные в нашей стране марки автомобилей. Например, Mitsubishi Lancer стоит в России 14690 долларов, а в казахстанских автосалонах с аналогичным двигателем - 17100. Mitsubishi Colt - соответственно 16790 и 18050 долларов. VW Passat B6 c объемом двигателя 2,0 в России стоит 34373, а в отечественных автосалонах - 35850 долларов. Такое соотношение по большинству импортируемых автомобилей. И это притом что в России пошлина на ввоз 25 процентов (интервью выходило в "Литере" до повышения пошлин в РФ. - Авт.), а в Казахстане - 10. НДС соответственно 18 процентов, у нас - 14. Итого импортные автомобили в Казахстане могут быть дешевле на 19 процентов, чем в России… а продаются даже дороже. Вопрос: в какой карман ложится эта разница? - чисто риторический. Наше государство, заботясь о населении, дабы люди могли дешевле купить привозные машины, сделало низкие пошлины на ввоз. К сожалению, эта забота до адресата не доходит. Но, имея такие прибыли, другие марки пока не собираются вкладывать деньги в развитие производства в Казахстане".

Одно "Но"

Изображение: zavedi.ru
Правда, здесь есть одна интересная деталь. У нас производственное предприятие "Азия Авто" принадлежит одним и тем же людям, что и сеть автосалонов "Бипэк Авто". Это абсолютно открытая информация. Она размещена на Казахстанской фондовой бирже. Так вот, несколько месяцев назад этот дилер начал завозить в страну автомобили "Опель", которые значительно дороже, чем в РФ. Например, "Вектра" одной и той же комплектации в "Бипэке" стоит 28 тысяч долларов, а в российской рознице - 25. "Астра", продаваемая у нас за 23 тысячи долларов, там оценена всего в 18 тысяч.

Куда разница-то уходит, в чьи карманы? И почему такое получается, если у нас пошлина в три раза меньше? И что будет, если ее увеличить? Может, производственник Мандиев этого не знает?

Во всяком случае, он считает, что пошлины на цене не отражаются. Высказывание Ержана Мандиева по этому поводу: "Если в Казахстане Министерство индустрии и торговли поднимет таможенные тарифы на ввоз новых автомобилей, то цены на них останутся на прежнем уровне".

Ержан Мандиев
Мандиев в качестве примера приводит ситуацию с известным японским брендом. "В той же России, например, автомобили популярной марки "Тойота" сейчас продаются примерно по такой же цене, по какой продают их дилеры в Казахстане, притом что пошлины в России втрое выше, чем в Казахстане. Просто за счет отсутствия конкуренции дилеры в Казахстане зарабатывают больше своих российских коллег", - утверждает он.

Сравнение не очень корректное. Как специалист, он должен бы знать, почему это произошло именно с "Тойотой". Других примеров Мандиев не привел, потому что их нет. А что касается "Тойоты", то головной офис компании позволил российским автодилерам реализовывать автомобили по додевальционному курсу - 23 рубля за доллар. Правда, эта мера временная и уже в марте будет отменена. Что будет с ценой после этого - догадаться нетрудно. Но Мандиев об этом не упоминает. Чем самым вводит общественность в заблуждение.

Мы не будем говорить о том, что "Азия Авто" сейчас сама лежит на боку и за годы своего существования ни разу так и не вышла на проектную мощность. И даже не приблизилась к заявленным объемам. Поговорим о том, что уже сделал кризис с автомобильным рынком.

Официальные данные таковы: по итогам 2007 года доля новых импортных автомобилей, которые завезли официальные автодилеры (36816 штук), составила примерно 15,5 процента от общего объема импорта (237147 автомобилей). При этом официальные автодилеры заплатили в бюджет 70 процентов от общего объема выплат от импорта автомобилей. При средней стоимости нового автомобиля 20000 долларов отчисления в бюджет составили: 250 млн долларов (пошлина), 325 млн долларов (НДС).

Но в 2008 году продажи новых автомобилей "белыми" дилерами упали почти на 30 процентов. Рост таможенных пошлин автоматически приведет к увеличению стоимости автомобиля в среднем на 20 процентов. Хотя за счет девальвации цены уже подросли на 20-25 процентов. Кстати, в 2008 году в республику был завезен 155221 легковой автомобиль. Это на 60,3 процента меньше по сравнению с 2007 годом.

Между тем журналисты подсчитали, во что выльется рядовым потребителям повышение таможенных пошлин. Если инициатива Владимира Школьника претворится в жизнь, то растаможка, например, Mitshubishi Galant 1999 года выпуска подскочит до 5750 евро. Причем сама машина на европейском и американском рынках подержанных машин стоит около т трех тысяч долларов.

Источник: Литер

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .