119378 Лулин была открыта в июле 2007 года и получила название в честь тайваньской обсерватории. За городом на открытом пространстве ее можно будет увидеть невооруженн Калейдоскоп

Комета Лулин сегодня приблизилась к Земле на наименьшее расстояние

Фото: sxc.hu

Комета Лулин, открытая в позапрошлом году китайскими астрономами, сегодня приблизилась к Земле на наименьшее расстояние - 61 миллион километров. Её можно увидеть невооружённым глазом в созвездии Льва. Наблюдениям за кометой благоприятствует наступившее новолуние, отмечают учёные.

Ранее комета была ещё заметнее: на фотографиях были видны два хвоста - плазменный и пылевой, но в начале февраля астрономы зафиксировали необычное явление - отрыв части плазменного хвоста кометы под воздействием магнитных возмущений в солнечном ветре.

Комета Лулин была открыта еще в июле 2007 года астрономами Цюань Чжи Е и Чи Шэн Линь и получила название в честь тайваньской обсерватории Лулин, где работал один из них. Однако только сейчас "она стала доступна обычным любителям астрономии с биноклями и простенькими телескопчиками". "К концу месяца она станет совсем хорошо видна. По прикидкам, на хорошем загородном темном небе можно ее будет увидеть без оптики", - сказал старший научный сотрудник Астрономического института имени Штернберга МГУ Владимир Сурдин.

Ближе всего к Земле - на расстояние около 60 миллионов километров - комета подойдет 24 февраля и будет, согласно расчетам, видна на небе невооруженным взглядом.

Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на слова Сурдина, комета Лулин, скорее всего, пришла с далекой окраины Солнечной системы. "Кометы "живут" очень далеко от области, занятой планетами. Все планеты близко от Солнца, а кометы далеко, иначе бы они не сохранились", - сказал ученый. Однако, отметил Сурдин, существует вероятность проникновения в Солнечную систему комет из межзвездного пространства, но пока ни одной такой кометы не было обнаружено.