119034 Приезда самого эпатажного режиссера России с нетерпением ждала не только театральная труппа, но и руководство театра Культура и шоу-бизнес

Режисер Роман Виктюк готов эпатировать алматинцев

Он один из первых режиссеров, рискнувший пригласить в свой спектакль недипломированных артистов. Так, драматическую сцену уже успели "примерить" прима-балерина Наталья Макарова и оперная певица Елена Образцова. Дошла очередь и до Казахстана. В эти выходные в Государственный академический русский театр драмы имени Лермонтова приехал Роман Виктюк. Как оказалось, приезда самого эпатажного режиссера России с нетерпением ждала не только театральная труппа, но и руководство театра. Для одних его визит это возможность попробовать себя в новом жанре, стиле, а для других - это еще и профессиональное любопытство, ведь пьеса, которую Роман Григорьевич предложил для постановки, не совсем отвечает репертуарным традициям театра.Приезда самого эпатажного российского режиссера Романа Григорьевича Виктюка с нетерпением ждали не только театральная труппа, но и руководство театра. Причин на то было немало: во-первых, Виктюк личность довольно известная, а потому быть занятым в его спектакле для артистов театра большая честь; во-вторых, пьеса, которую режиссер предложил для постановки, не совсем отвечает репертуарным традициям театра. Однако, несмотря на эти нюансы, уже в минувшие выходные Роман Виктюк встречался с труппой театра, чтобы выбрать своих актеров.

- Эта пьеса ранее нигде не шла, ее подарил моему театру очень талантливый драматург Валентин Красногоров. Но прежде, чем ставить ее в своем театре, я хочу организовать этот проект с артистами вашего театра, - рассказывает Роман Григорьевич. - Это не тот вариант, который изначально был написан автором, поскольку я внес в пьесу свои поправки, адаптировав ее к тому, что происходит сегодня в мире. Спектакль будет называться "Фуршет после премьеры". В этой пьесе и с юмором, и с грустью дается анализ сегодняшнего состояния и нашей, и вашей страны.По мнению режиссера, выбранный им спектакль уникален не только для России и Казахстана, но и для театров других республик, поскольку фуршет после премьеры в каждом театре одинаково выражает состояние души той страны, на сцене которой поставлен спектакль.

- Я ставил спектакли уже в стольких странах, что даже страшно перечесть. И я верю, что мой прилет будет не только полет на самолете, но и полет души на тех невидимых крыльях, которые опровергают разум и логику, - говорит Роман Григорьевич. - Когда я встречался с труппой и читал им пьесу, я понял, что у нас все получится.

Так оно или нет, покажет время. А пока, хотя Роман Григорьевич и агитировал всю встречу журналистов прийти на кастинг, попасть на него было невозможно. Артисты, узнав о том, что в момент отбора в зале будут сидеть представители СМИ, тут же запротестовали. Двери в театр пришлось закрыть. А потому, кто именно из артистов театра примет участие в новой постановке Романа Григорьевича, будет известно только через месяц, когда в театре начнутся репетиции. По какому принципу вы будете отбирать актеров? А нет никаких принципов, потому что каждый человек - это тайна. Он так одарен от природы, что может все. Поэтому я и работаю с такими артистами, которые на драматическую сцену выходят впервые: Елена Образцова - примадонна оперы, Наташа Макарова - балерина мирового балета. И для меня они все бабочки, которые слетаются на свет. Одни моментально садятся на лампочку и обжигают свои крылья, а есть такие, которые понимают, что нужно раствориться в свете того человека, к кому они прилетели.

Однако известно, что в этой постановке Романа Григорьевича примут участие исключительно профессиональные актеры - артисты театра. Привлекать в постановку студентов или эстрадных исполнителей не станут.Другое мнениеРубен Андриасян, художественный руководитель Государственного академического русского театра драмы имени ЛермонтоваПьеса вызывает у меня некоторые вопросы. Я уже говорил, что согласился на ее постановку только потому, что понимаю: Виктюк может и из топора сварить кашу. И мне, честно говоря, просто интересно, как он ее сварит. Я думаю, что это во всех случаях будет непроходная работа. Да, она будет неожиданная в канве нашего репертуара, политики театра, но иногда такие неожиданности тоже нужны, потому что это может помочь расширить контингент людей, интересующихся театром, это может привлечь в театр новых людей. И потом, в конце концов, это просто интересный режиссер, художник! И хоть он порой ведет себя довольно эпатажно, с ним всегда очень интересно общаться. Это интересный человек, и его творчество тоже очень интересно.А чем именно вам не понравилась предложенная пьеса?- Во-первых, мне не нравится качество литературы, во-вторых, пессимистичный взгляд автора на людей, такое несколько чернушное восприятие действительности. Этот автор достаточно регулярно присылает нам свои пьесы, но не вызывает интереса. Но когда я послушал, как Виктюк все это раскладывает - а делает он это очень любопытно… Я не знаю, насколько ему удастся эту чернушность преодолеть, но он не собирается ее как-то завуалировать или скрыть - он собирается ее внутренне оправдать. Он все время повторяет: действующие лица - это актеры, но речь идет не о театре, ведь театр - это сколок всего общества. Значит, такие мы все. В этот момент я смотрю на лица наших артистов - и вижу, что у них внутри идет борьба: между положительным влиянием обаяния Виктюка и отрицательным влиянием пьесы. Им сложно в этой ситуации.Чего вы сами ждете от этой постановки?Результата.

Источник: Литер

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .