118984 В искусственной ДНК использованы новые химические "буквы", которые не встречаются в природе. У всех живых организмов таких символов четыре, а в новой ДНК — целы В мире

Ученые создали искусственную ДНК

Фото: nanopedia.case.edu

Американские ученые заявили о сенсационном достижении — создании искусственной ДНК. Впервые научной общественности показали ДНК, которую создали искусственно. В ДНК использованы новые химические "буквы", которые не встречаются в природе. У всех живых организмов таких символов четыре, а в новой ДНК — целых 12.

Тем не менее, новая молекула способна самовоспроизводиться в лабораторных условиях и даже эволюционировать. Авторы открытия называют это первым шагом к созданию синтетических организмов, биохимические процессы которых будут принципиально новыми.

Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) — один из двух типов нуклеиновых кислот, обеспечивающих хранение, передачу из поколения в поколение и выполнение генетической программы развития и деятельности живых организмов. Основная роль ДНК в клетках — долговременное хранение информации о структуре РНК и белков.

Как и природная ДНК, искусственная имеет вид двойной спирали. Пока новая биологическая система не является самоподдерживающейся: лаборанты постоянно добавляют в нее вещества, необходимые для самовоспроизведения. Окончательно доработать ее авторы открытия обещают в ближайшее время.

Источник: Newsru