118964 Репортаж журналиста с места проведения операции "Автобус" Общество

Минимум каждый третий водитель автобуса нарушает правила

Участвуя в операции "Автобус", корреспондент убедился — минимум каждый третий водитель автобуса нарушает правила.

Вместе с двумя офицерами Управления дорожной полиции Алматы - старшим лейтенантом Ерланом Канжегитовым и лейтенантом Ренатом Талгановым — дежурим неподалеку от автобусной остановки на улице Толе би. Узнаем, что  их коллеги успели задержать двух нетрезвых водителей автобусов.Минуты через три появляется первый нарушитель. Огромный автобус MAN 33-го маршрута резко сворачивает к остановке прямо с третьей полосы.

— Ну, это у нас, как здрас­с­ти, — комментирует Ренат.

К счастью, обошлось без аварии. С резвым водителем начинается задушевный разговор. Тот оправдывается, что торопится, а на дорогах пробки, из-за этого он выбивается из графика. Между делом заглядываю в водительские права и обнаруживаю, что сам он из Южно­Казахстанской области.Напомним, в прошлом году дорожные полицейские Алматы предлагали отстранить от общественного транспорта иногородних водителей, тем более, что среди них попадались вообще иностранцы. Но инициатива эта так и заглохла.

— Такие вопросы решаем не мы, а акимат. Наш начальник предложил, и там теперь думают, — объясняет ситуацию Ерлан. Сколько будут думать в администрации - неизвестно.

Бытует мнение, что алматинцы не желают работать водителями автобусов, потому что там слишком мало платят.

— У нас все зависит от выработки. Бывает шестьдесят тысяч, бывает восемьдесят, — охотно делится нарушитель и неожиданно добавляет: — Нам и так туго живется, а тут еще гаишники придираются. Нас вообще не надо трогать!

На "туго живущего" тут же составляется административный протокол и выписывается штраф. Поворот с третьей полосы обошелся ему в 6365 тенге.

Ренат утверждает, что большинство нарушений совершают именно иногородние водители, незнакомые с особенностью движения в больших городах. Припоминает случай, когда сразу два автобуса стартовали с остановки, не закрыв двери - и из них выпали пассажиры. К счастью, тогда никто не пострадал. Заодно интересуюсь нынешними зарплатами полицейских.

— Пока все те же сорок тысяч, сейчас ждем аттестацию. Тем, кто ее пройдет, — поднимут, а кто нет — вроде вообще обещали уволить, — делится Ренат.

Тем временем его напарник останавливает автобус маршрута №100. Водитель на остановке вклинился между двумя стоящими автобусами под углом градусов примерно в 60, в результате чего задняя часть перегородила вторую полосу и машины вынуждены ее объезжать. Водитель - 26-летний парень, и снова с юга страны. Выясняется, что права у него забрали всего два дня назад за то, что ехал на "красный".

— Если сегодня нарушение было бы такое же, тут же отобрали бы и временное удостоверение, — говорит Ерлан. — Потом позвонили бы в автопарк, чтобы прислали к автобусу другого водителя, а этого отправили бы на пересдачу.

Оправдания у парня такие же, как и у предыдущего нарушителя — торопится, а встать некуда было, места не хватало. А отобрали удостоверение, по его глубокому убеждению, вообще несправедливо.Но от штрафа эти объяснения его не спасают — четыре тысячи тенге.

Далее выяснилось - чаще всего правила водители нарушают, когда подъезжают к остановке или отъезжают от нее. Но достаточно и других: кто­то едет, не включив ближний свет, у кого-то в салоне больше мест, чем в техпаспорте, многие на грязных автобусах.

— Ну, сегодня погода такая и на улице слякоть, потому особо не обращаем внимания. А вот если солнечно, а машина все равно, как с помойки, то можем и остановить, особенно, если грязью заляпаны номера, — рассказывает Ерлан.

Два часа, проведенные на рейде инспекторов УДП, показали, что профессионализм водителей алматинских автобусов действительно оставляет желать лучшего. Только на нашей точке за разные нарушения останавливался каждый третий (!) автобус. И их было бы больше, но занятые бумажной работой полицейские не все успевали заметить.

Справка

Руководство КГП "Пассажирские перевозки" при алматинском акимате объявило о создании "Горячей линии". Теперь любой алматинец может позвонить по телефону 224-03-23 и рассказать о тех нарушениях на городских маршрутах общественного транспорта, свидетелем которых он стал.

Только за первый день операции "Автобус" выявлено 84 факта нарушений, в том числе:24 — неисправного технического состояния автобусов;7 — неправильной парковки;3 — высадки пассажиров в неположенном месте;11 — неправильного маневра на дороге;9 — несоблюдения дорожных знаков;3 — разговора водителей по мобильному телефону во время движения; один раз был сбит пешеход. К счастью, пострадавший отделался легкими травмами.

Через два дня после лишения прав южанин снова нарушил правила.

Чрезмерная спешка на маршруте может закончиться "свиданием" с инспектором УДП.

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .