118868 О собственной постановке на национальную тематику Булат Аюханов мечтал около сорока лет Культура и шоу-бизнес

Высокая аренда алматинских театров стала помехой для презентации постановки Булата Аюханова

О собственной постановке на национальную тематику Булат Аюханов мечтал около сорока лет. Два года назад это наконец случилось, на свет родилась "Гак-ку - Клич лебедя", созданная по мотивам казахского эпоса "Кыз-Жибек".

Но южной столице долгожданную постановку мэтр хореографии показал только вчера, прямо в преддверии своего 70-летия, тем более что 500-летие национального эпоса также пришлось ко времени и к месту. За два года детищу Аюханова уже рукоплескал стоя высший свет Швейцарии, Лондона, Астаны, города и веси Казахстана. А уж то, что одну из главных мужских партий в болеро Равеля, также включенного в гастрольную программу, Булат Газизович иногда выходил танцевать сам, не могло никого оставить равнодушным.

Народный артист Казахстана, лауреат Государственной премии и независимой премии "Платиновый Тарлан", обладатель звания "Человек года", всемирно известный мэтр хореографии в проведенной программе "Вечер балета" представил зрителю Алматы две свои знаковые постановки.

В стенах ГАТОБ имени Абая вновь были показаны знаменитое болеро Равеля, в котором бессменную партию Аюханова теперь танцует молодой и талантливый Еркин Утепов, и, конечно же, долгожданный и выстраданный мэтром балет "Гак-ку - Клич лебедя", посвященный 500-летию казахского эпоса.

О собственной постановке, в частности на историческую тематику, Булат Газизович мечтал еще с тех пор, как окончил Ленинградскую хореографическую школу. И с тех же пор хранил в душе надежду, что это когда-нибудь произойдет. И вот народный эпос "Кыз-Жибек" стал основой для нового балетного творения, над которым Аюханов трудился не один десяток лет. По признаниям хореографа, у него долго не завязывался роман с новой постановкой, потому как его то не устраивала музыка, то режиссура и драматургия, то сцены, то актеры и их танцы, а ведь нужно было через призму классического танца показать всю суть, всю подлинность легенды, потрясшей мир.

Но однажды хореографу удалось буквально выманить из Москвы талантливого композитора Аиду Исакову и рассказать ей о своих планах, и она написала замечательную композицию, которую сегодня Аюханов называет бесценной. Также в постановку хореограф внес и свои личные коррективы, к примеру, Бекежана он показал не таким уж и коварным, как в легенде, захотев, чтобы зритель его полюбил. Кстати, исполнитель роли Бекежана Ерик Оспанов за свое мастерство был удостоен государственной молодежной премии "Серпер".

На вопрос, почему именно сцены Алматы были обделены вниманием новой постановки, несмотря на то, что она уже практически два года гастролирует по Казахстану и по миру, мэтр хореографии ответил: просто запрошенная аренда была баснословной, да и зритель у нас тугой, им все подавай странное иностранное.

Источник: Литер
В статье: Астана Алматы

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 1

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .