118758 Идея придать единый облик столичному таксомоторному транспорту пока пробуксовывает Общество

Столичные бомбилы уходят в подполье

Идея придать единый облик столичному таксомоторному транспорту пока пробуксовывает.

Самая распространенная ситуация в Астане, когда таксист­частник берет пассажиров и торопливо снимает магнитные "шашечки", пряча их в машину.

— Полицейские придираются, — поясняет таксист Владимир Кузнецов. — Раньше я работал по патенту, платил налог 130 долларов в квартал, регулярно проходил техосмотр, и даже страховка на пассажира была. А теперь ушел "в тень", какой мне смысл перекрашивать машину?

Дело в том, что столичные такси должны быть желтого или бело-желтого цвета, с шашечными поясами. В машине должны быть рация и таксометр, автомобиль — быть исправным, а стаж водителя составлять не менее 5 лет. При этом таксисту необходимо заключить договор на оказание услуг с городским департаментом транспорта на один год.

— Это мировая практика — такси должно быть единой цветографической гаммы, чтобы выделяться из общего потока машин. А для дорожной полиции важно обеспечить безопасность пассажиров — поэтому такси должно быть специализированным предприятием, — считает начальник отделения технического надзора УДП Астаны Сагадат Калиаскаров.Он рассказывает, что нередко водители-непрофессионалы приезжают из окрестных сел на "убитых" машинах, плохо ориентируются в столице и создают опасные ситуации на дорогах. А в официальных такси больше гарантии, что ты не станешь жертвой преступника. Хотя бы потому, что они оснащены рацией.

Новые "Правила о перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом  в столице" были приняты правительством еще в ноябре 2007 года. Но астанинские частники встретили инициативу в штыки.

— Я как "бомбил", так и буду — снимаю "шашечки" и езжу. Альтернативы частникам все равно нет, — уверен водитель Марат Тулепов. — Сами подсчитайте: перекрасить авто — 500-600 долларов, плюс таксометр купить за 30-40 тысяч тенге, плюс рацию, еще и налоги отдавать. Сейчас в кризис я этого не потяну.

Как вариант власти предлагают брать уже оборудованные машины в лизинг. Но желающих немного — выплачивать половину своего дохода за кредит люди не хотят.

Дорожные полицейские пока ограничиваются предупреждениями в адрес таксистов­нелегалов. Но в их арсенале есть и более действенные средства.

— Согласно ПДД можно запретить эксплуатацию автомобиля из-за несоответствующего технического состояния. И привлекать к административной ответственности в виде штрафных санкций от 5 до 15 МРП, — пояснил корреспонденту "Комсомолки" старший инспектор отделения технического надзора УДП Астаны Мурат Иманбаев.

Так, за несоответствие цветовой гамме или отсутствие шашечного пояса на машине владельца могут оштрафовать на 5 МРП (6365 тенге). А за более серьезные нарушения — неисправность рулевого управления или тормозной системы — придется выложить 15 МРП.

Кстати

Сейчас в Астане право парковаться на специальных стоянках возле вокзала, аэропорта, кинотеатров получили только легальные такси. Частников прогоняют. За этим следят полицейские бригады в ходе регулярных рейдов.

Несмотря на это из 16 организаций, официально предоставляющих услуги такси в столице, только пять соответствуют всем официальным требованиям.

— Остальные 11 объединений имеют диспетчерские службы и занимаются частным извозом, но они не получили свидетельства и допуски, — пояснил Сагадат Калиаскаров.

Полицейские вместе с налоговыми органами обещают навести порядок в этом трудно контролируемом бизнесе и привести такси к единому стандарту. Пока же на рынке такси конкуренция есть, а достойного сервиса и стабильных цен не наблюдается.

В статье: Астана

Заметили ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter или Cmnd+Enter


Ваша реакция

Спасибо за ваше мнение

Вы уже голосовали

Читайте также


Комментарии 0

Содержание комментариев к новостям не имеет никакого отношения к редакционной политике NUR.KZ. Мы не несем ответственность за форму и характер выставляемых комментариев. Просьба соблюдать установленные правила .