KZ

Система управления: разрушаем стереотипы о женщинах в бизнесе

Рассказать в Telegram Расcказать Вконтакте

В век победившего феминизма как-то дико рассуждать о том, что есть работа для женщин, а есть для мужчин, при этом стереотипы о женщинах в бизнесе живы и в наши дни.

Мы, дескать, слишком слабохарактерны, чтобы управлять большими корпорациями, нестаточно собраны, чтобы пилотировать истребители. Вы это серьезно?! Разрушаем мифы о женщинах в бизнесе вместе.

Разница между женской и мужской компанией

Так существуют ли отличия между компаниями, созданными мужчиной или женщиной? Все определяется не по гендерному признаку, а по характеру человека, его психотипу. Есть сангвиники, холерики, интроверты, экстраверты — именно это определяет развитие фирмы. Иногда получается так, что компания — это большая-большая семья, в которой есть родители, дяди, тети, племянники. Иногда это очень сильно помогает, а иногда мешает, потому что, как и в любой семье, все подчинено отношениям, любви, обидам. Иногда это мотивирует, а иногда наоборот.

Мужские слова ценятся дороже женских

Слово держать надо в любом случае, неважно, мужчина ты или женщина. Другое дело, что женщине в каких-то ситуациях проще, потому что она не делит мир на черное и белое, чувствует еще массу дополнительных эмоциональных полутонов. Женщине проще принимать компромиссные решения за счет инстинкта самосохранения и материнства. Она не будет «рубиться» из-за собственных амбиций, особенно в том случае, когда они превалируют над здравым смыслом.

Доверие мужчин в бизнесе трудно завоевать

Чтобы завоевать авторитет среди мужчин, не надо прилагать каких-то специальных усилий. Надо просто хорошо делать свое дело.

Женщине приходится разрушать немало стереотипов. Например, что начальник всегда прав. Что начальник не может проявить слабость или признаться в том, что он чего-то не знает или не умеет. Для этого и существует команда, а в ней люди, которые точно знают и разбираются в чем-то лучше тебя. Еще один стереотип: руководитель находится где-то на Олимпе, к нему нельзя подойти. Важно показывать, что ты открыт для своих сотрудников.

Женщины редко владеют бизнесом и одновременно управляют им

У нас считается, что это нонсенс. Принято думать, что топ-менеджеры компаний — нанятые сотрудники, а владельцы должны где-то сидеть, получать прибыль и раз в год приходить на совет директоров. Но таких ситуаций практически небывает. Женщина всегда бывает и партнером компании и работающим топ-менеджером. Создатель компании — ее идеолог, она пронизана его идеями, мыслями. А когда основатель еще и на менеджерской позиции, то ему легче управлять своей компанией. Чаще всего бывает так: компания была задумана одним образом, а нанятые топ-менеджеры транслируют идеи и волю создателя по-своему. И вот компания становится просто другой! Другое дело, что с ростом и развитием бизнеса должны привлекаться управленцы со стороны, чтобы компания не застопорилась на одном месте. Важно четко понимать, в какой момент можно и нужно отойти в сторону и дать «рулить» профессионалам.

Мужчины лучше работают с фактами

Да, такое мнение существует, но оно достаточно спорное!

Новости Казахстана
Система управления: разрушаем стереотипы о женщинах в бизнесе
Mailfire view pixel