Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Казахстанка рассказала об уходе за своим дедушкой

Опубликовано:

42-летняя Лилия из Актобе на протяжении четырех лет ухаживала за своим дедом, больным старческим слабоумием. Год назад дедушка скончался на руках внучки. Лилия в интервью корреспонденту NUR.KZ рассказала о трудностях ухода за пожилыми людьми.

"Испытала облегчение, когда он умер": казахстанка об уходе за слабоумным дедом
Иллюстративное фото: pixabay.com: UGC
"Я ухаживала за своим дедушкой в одиночку, хотя мне, время от времени, помогали соседи, другой, более серьезной помощи, у меня не было. Дело в том, что все дети моего дедушки, в том числе, мой отец, скончались. Из родственников у него осталась я и мой двоюродный брат. Но брату было не до дедушки, хотя я его не осуждаю, мало, кому захочется ухаживать за больным человеком.
Мой дедушка болел старческим слабоумием или деменцией - других значимых болезней у него не было. Слабоумие развилось довольно быстро, в течение одного года, когда деду было 78 лет. Поначалу я думала, что это естественные изменения в психике пожилого человека, но потом выяснилось, что это не так, а является полноценной болезнью",- рассказывает Лилия.

По словам женщины, после официального диагноза "деменция", ее жизнь потеряла покой - все время приходилось уделять дедушке.

"Я не замужем, у меня нет детей, у меня была возможность ухаживать за дедушкой. Мне пришлось уволиться со своей работы и взять более легкую работу на дому. Оставлять дедушку одного дома на длительное время было небезопасно. С каждым днем его состояние ухудшалось.
Кроме того, дед практически не узнавал меня и вел разные несвязные диалоги, многие вещи он не мог делать самостоятельно, причем, это не было связано с его физическим состоянием. Например, дедушка запросто мог помочь мне передвинуть тяжелый стол, но почистить зубы самостоятельно было для него очень тяжело.
Разговоры дедушки было невозможно слушать, но, время от времени, если вслушиваться, он рассказывал какие-то вполне адекватные истории из прошлого или нормально просил о чем-либо. Порой признаки болезни уходили на 2-3 дня, у меня появлялась надежда, что дедушка излечился, но потом все начиналось заново.
Это его состояние усугублялось еще и тем, что дед был физически здоров, то есть, справляться с ним с помощью физической силы у меня не получалось, и приходилось идти на уговоры и ухищрения", - рассказывает женщина. 

По словам Лилии, целых четыре года она практически не выходила из дома и ее жизнь была полностью посвящена дедушке.

"Каждый день мне казалось, что это не дед сошел с ума, а я. В принципе, сойти с ума от жизни с сумасшедшим человеком реально. Я выходила из дома раз - два в неделю на пару часов, чтобы купить продукты, памперсы или оплатить коммунальные услуги. За эти пару часов могло случиться, что угодно.
Были ситуации, когда дед уходил из дома, и я целый день искала его вместе с соседями. Бывало такое, что он выходил гулять и завязывал разговоры с другими людьми, которые не понимали, что дедушка болен. Однажды он запустил домой чужих людей. Пусть это были контролеры, которые проверяли свет, в другой раз он запустил бы мошенников. В последнее время я перестала оставлять его одного - просила соседей присмотреть", - откровенничает женщина.

Найти квалифицированную помощь женщине было сложно, ведь мало кто из специалистов занимается оказанием помощи людям, страдающим слабоумием.

"Не буду обманывать, желание бросить ухаживать за дедушкой возникало у меня буквально каждый день в течение всех четырех лет. К сожалению, сиделки у нас не приживались. На собеседовании они говорили, что у них большой опыт работы с пожилыми людьми, но именно от моего дедушки они убегали через 3-4 дня.
Я понимала их - ухаживать за лежачим больным в здравом уме одно дело, а следить за человеком, который может вытворить, что угодно - это сложно. Однажды у меня возникла идея сдать дедушку в государственный дом престарелых, я заинтересовалась этим, а когда поехала туда на "экскурсию", то ужаснулась - дедушки и бабушки попросту доживали свою жизнь без родных и близких.
Моя совесть не позволила мне оставить деда там. Я узнавала о коммерческих интернатах, где оказывают услуги по уходу по будням - там действительно очень хорошие условия, намного лучше, чем дома, однако суммы неподъемные - около 1000 долларов за месяц", - рассказывает женщина.

По словам Лилии, в последний год жизни дедушки ее силы были совсем на исходе. Женщина признается, что, когда дед умер, она испытала облегчение.

"Уход за больным человеком - дело серьезное, ответственное и затратное. Каждый месяц вся пенсия деда и мой скромный доход уходили на поддержание его здоровья - таблетки, массаж, витаминные комплексы. Когда в доме есть больной человек, жизнь волей-неволей начинает крутиться вокруг него. 
Помимо того, это здорово влияет на психику. Каждый раз, когда ко мне приходили подруги на чай и дедушка вытворял очередное безумие, мне становилось не по себе, я испытывала чувство неловкости и смущения, а еще остро ощущала жалость.
Тем не менее, я справилась, пусть с нервами и психозом, но не оставила дедушку в беспомощном состоянии. После его смерти стало грустно, мне больше не за кем смотреть, не за кем ухаживать, порой накрывает тоска. Но, с другой стороны, моя жизнь постепенно улучшается, я вновь вышла на работу, стараюсь жить нормальной жизнью", - поделилась Лилия.

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/stories/1835216-kazahstanka-rasskazala-ob-uhode-za-svoim-deduskoj/

pixel